Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный рост
Страница 3

Психология » Проблема профессионального роста педагогов в образовании » Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный рост

Другие относят к признакам творческой личности легкость ассоциирования (способность к быстрому и свободному переключению мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации); способность к оценочным суждениям и критичность мышления (умение выбрать одну из многих альтернатив до ее проверки, способность к переносу решений); готовность памяти (овладение достаточно большим объемом систематизированных знаний, упорядоченность и динамичность знаний) и способность к обобщению и отбрасыванию несущественного.

Третьи авторы считают личность творческой, если в ее характеристике присутствует креативность, т.е. способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.

Условия развития творческой индивидуальности педагога. Рядом исследований установлена совокупность условий, необходимых для формирования профессионального самосознания будущего педагога. Они способствуют возникновению у педагога потребности в творческой профессиональной деятельности. Среди условий можно выделить следующие:

1) обращенность сознания на себя как на субъект педагогической деятельности;

2) переживание конфликтов;

3) способность к рефлексии;

4) организация самопознания профессионально-личностных качеств;

5) использование совместных форм деятельности;

6) широкое вовлечение будущего учителя в различные виды профессионально-нормативных отношений;

7) предоставление возможности для наиболее полного сравнения и оценивания профессионально важных качеств, умений и навыков; формирование правильного оценочного отношения к себе и к другим и др.

Каждый педагог, так или иначе, преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Психологические феномены депрессии
1. Раздражение, вызываемое депрессивным переживанием, заторможенность мышления. Человек, переживающий депрессию может утратить чувство вкуса отдельных блюд. То, что раньше доставляло удовольствие теперь может отталкивать. 2. Измененное восприятие своего тела – тяжесть и оцепенение. Человек воспринимает свое жизненное пространство как сузившееся, собственное тело может восприниматься как пуста ...

Обсуждение результатов, выводы
Таким образом, проанализировав все используемые нами методики, мы пришли к следующим выводам. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: - от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; - от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; - от состояния здоровья; - от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находитьс ...

Потребности самоуважения.
Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Человеку нужно знать, что он достойный человек, может справляться с задача ...