Психологические особенности личности педагогаСтраница 4
С ростом внутреннего контроля учителя высокого уровня педагогического мастерства эффективнее справляются с трудностями (стрессорами) учебно-воспитательного процесса. В то же время у педагогов низкого уровня педагогического мастерства частые профессиональные неудачи, приводящие к повышению стрессовых реакций, отрицательно сказываются на внутренней локализации контроля над значимыми событиями, что, в свою очередь, способствует выработке у них механизма противодействия стрессу по типу защитной экстернальности.
Рост самооценки в группе высокоуспешных учителей положительно связан со стрессоустойчивостью, тогда как у педагогов низкого уровня педагогического мастерства он отражает повышение степени подверженности стрессу [14].
В исследовании Л.М. Митиной показано, что степень социальной адаптации (эмоциональной стабильности): а) в среднем по группам учителей ниже, чем у других профессиональных групп (инженеров, летчиков и т.п.); б) у многих учителей (более 30%) показатель социальной стабильности равен или даже ниже, чем у больных неврозами; в) у группы молодых учителей этот показатель выше, чем у группы учителей со стажем; г) уровень социальной адаптации у учителей, работающих с подростками, выше, чем у учителей, работающих с младшими и старшими классами.
Другое по теме:
Программы построения психологии как самостоятельной
науки
Следует различать реальную жизнь науки и ее отражение в теоретических программах. К 70-м годам прошлого века в жизни науки назрела потребность в том, чтобы разрозненные знания о психике объединить в научную дисциплину, отличную от других.
Когда время приспело, говорил Гёте, яблоки падают одновременно в разных садах. Время приспело для определения статуса психологии как самостоятельной науки, и ...
Миокинетическая методика Мира и Лопеца
Среди тестов, изучающих характеристики личности с помощью графических движений, известна методика Э. Мира и М. Лопеца, или иначе методика миокинетической психодиагностики. Она предусматривает выполнение нескольких серий движений в разных направлениях в пространстве.
Основные принципы миокинетической психодиагностики были сформулированы М. Лопецом в 1939 г.: психологическое пространство не нейтр ...
Роль эмоций
Эмоции – это особая форма отражения внешнего мира или внутреннего состояния человека, связанная с удовлетворением или неудовлетворением его органических или социальных потребностей, с осуществлением или утратой его жизненных целей. Эмоции в жизни человека выполняют следующие роли:
отражательно-оценочная,
защитную функцию, управляющая, мобилизующую функцию,
компенсаторную функцию, сигнальная, дез ...