Экспериментальное исследование эмоциональных процессов в ситуациях
межличностного конфликта. Методика и ход исследованияСтраница 3
Ход исследования:
1. Нашими испытуемыми стали студенты разных ВУЗов г.Волжского и г.Волгограда. Всем испытуемым от 18 до 20 лет. Все испытуемые представляются нам социально адаптированными личностями, имеющими позитивные интересы и планы. Небольшое число испытуемых страдает от постоянных конфликтов. В основном, ни у кого из обследованных конфликт в жизни не составляет серьезной проблемы, но никто не характеризует себя как бесконфликтную личность, не способную к противоборству. Величина выборки 20 человек.
Каждый испытуемый проходил инструктирование и следовал установке серьезного отношения к исследованию. Диагностика методиками Айзенка и Розенцвейга.
2. Этап обработки данных включал стандартные расчеты, предполагаемые методиками, перегруппировку данных, а также сопоставление «сырых» данных, полученных двумя методиками и математическую обработку, в том числе и компьютерную, а также графическое и табличное представление данных.
3. На этапе получения и интерпретации результатов мы исследовали выявленные нами взаимосвязи и тенденции, сделали достоверные и вероятностные выводы, наметили новые тенденции исследовательской работы и пути применения на практике полученных в данной работе результатов.
Другое по теме:
Описание процедуры исследования
Количество опрошенных: 50 человек – 25 супружеских пар.
8 пар – молодое супружество – средний возраст – 24 года
7 пар – супружество среднего возраста – средний возраст -33 года
6 пар – супружество зрелого возраста – средний возраст -42 года
4 пары – супружество пожилого возраста – средний возраст -53 года ...
Проявление акцентуации характера младших школьников
в отношении с одноклассниками.
В период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений.
Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: «Кто сидел рядом с тобой за партой?»
Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будт ...
Психологическая феноменология одиночества. Понятие
феномена одиночества
Одиночество – одна из главных проблем в обеспечении психологического благополучия. Это острое внутреннее, субъективное переживание. Страх одиночества имеет древние корни: весь первоначальный период истории, насчитывающий не одну тысячу лет, человек, оставшийся один, не мог выжить. В первобытном обществе самой тяжкой карой была не смертная казнь, а изгнание, т.е. наказание одиночеством. Эта тради ...


