Проявление эмоций в межличностном конфликте. Эмоциональные процессы и переживания личностиСтраница 3
2. Величина стрессовой реакции прямо зависит от силы стрессора, а иногда и превышает ее. У эмоций эта зависимость более многозначна и значительно менее жестка.
3. При всем внешнем сходстве исполнительных структур мозга конкретные зоны их инициации различны.
4. Стресс и эмоции выполняют разные функции».[17]
Индивидуальность переживаний проявляется в содержании человеческих чувств, в том, на что они направлены и на чем сосредоточены. Также различия эмоциональных особенностей личности выражаются в эмоциональной возбудимости и эмоциональной устойчивости. Эти различия существенно характеризуют темперамент человека. Чувства характеризуются силой, глубиной, широтой распространения, прочностью.
Эмоциональные процессы проявляют себя, прежде всего, в важнейшей сфере человеческой жизни - общении. Хорошо известно, что люди способны по выражению лица воспринимать и оценивать эмоциональные состояния друг друга. Это возможно потому, что качество эмоционального переживания неизменно, независимо от пола, возраста, национальности человека, хотя в последнем случае имеются некоторые национально-культурные различия. «Ассоциации между чувствами и мыслями, действительно, подвержены изменениям. Они меняются по мере взросления и становления человека, под влиянием тех или иных событий и зависят от множества причин, но само переживание конкретной эмоции, будь то эмоция радости, печали или гнева, остается неизменным».[18]
Эмоционально-выразительные движения человека — мимика, жесты, пантомимика — выполняют функцию общения, т.е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия — оказания определенного влияния на партнера по общению. Интерпретация таких движений воспринимающим человеком происходит на основании соотнесения движения с контекстом, в котором идет общение.
Другое по теме:
Знаменитые последователи З. Фрейда. Шандор Ференци
22 мая 1933 года. Умер Шандор Ференци - венгерский психиатр и психоаналитик, один из учеников и последователей З. Фрейда.
Ференци (Ferenczi) Шандор (7.7.1873, Мишкольц, Венгрия – 22.5.1933, Будапешт) — венгерский психиатр и психоаналитик, один из знаменитых учеников и последователей З. Фрейда. Родился в многодетной семье владельца большого книжного магазина, детство провел в веселой и непринужд ...
Формирование характера в ходе учебной деятельности
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами.
Большое значение и ...
Беседа патопсихолога с больным и наблюдение за его поведением во время
исследования
Выше мы говорили о том, что патопсихологическое исследование включает и беседу с больным, которую часто называют "направленной", "клинической". Проще ее назвать "беседа с испытуемым", в данном случае с больным испытуемым.
Беседа
состоит из двух частей. Первая часть — это беседа, в узком смысле этого слова. Экспериментатор разговаривает с больным, не проводя еще ни ...