Факторы и механизмы конфликтного поведения личности
Страница 3

Проявление эмоций в конфликте » Факторы и механизмы конфликтного поведения личности

11) конформный

12) паранойяльный».[8]

Особенности поведения в конфликте людей с разными характерами можно описать следующим образом:

- гипертимный тип в принципе не решает свои проблемы путем конфликта. Вступает в него при ущемлении самостоятельности или ограничении интересов. Обладает светлым взглядом на мир и не в состоянии долго переживать;

- циклоидный тип в фазе эмоционального подъема ведет себя как гипертим, всячески не поддаваясь конфликтным взаимоотношениям, в депрессивной фазе реагирует на стресс самообвинением, тягостными и длительными переживаниями по поводу отношений;

- лабильный тип не выносит стрессов, любит, чтобы все было по-хорошему, так как в конфликте теряет эмоциональное равновесие, готов идти на уступки даже сверх меры;

- астено-невротический тип, как правило не обладает хорошим здоровьем и большим запасом энергии, предпочитает от конфликтов уклоняться;

- сензитивный тип очень чувствителен к внешним воздействиям, обидчив, не любит навязываться, действие стрессора на него максимально; там где другие типы не расценивают взаимодействие как конфликтное, у него уже проявляются конфликтные реакции в виде обиды, вины, разнообразных сильных негативных переживаний, которые он таит в себе;

- психастенический тип может вступить в конфликт на почве поддержания однообразия и порядка;

- шизоидный тип сам не конфликтует открыто, но глубоко переживает конфликтные реакции особенно в поведении не проявляются; возникновение конфликта возможно из-за особенностей мышления этого типа и эмоционально «уплощенности»;

- истероидный тип вступает в конфликты часто на почве понимания себя как исключительного создания, требующего особого внимания;

- неустойчивый тип не конфликтует, так как имеет мало позитивных интересов, не обладает развитой системой ценностей, предпочитает праздный образ жизни; ему просто нечего отстаивать; единственный конфликт, в котором он постоянно пребывает – это конфликт с обществом, а, часто, и с законом;

- конформный тип сам не конфликтует, так не имеет своих убеждений, а живет чужими; все, в том числе и конфликтность у этого типа зависит от того, с кем он поддерживает отношения; это идеальный для управления тип;

- паранойяльный тип порождает много сверхценных идей и всю жизнь их отстаивает; отличается высокой ригидностью, настойчивостью.

При действии этого фактора обычно возникает формулировка «не сошлись характерами».

Кроме того, к субъективным факторам можно отнести темперамент человека, его самооценку и уровень притязаний, уровень субъективного контроля, наличие у него психических заболеваний, предполагающих неадекватное реагирование и многие другие личностные особенности. Но, еще раз подчеркнем, что должна сложиться определенная ситуация, для того, чтобы возник конфликт.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Эмпирическое исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подростков. Этапы проведения эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подрос
Проведение эмпирического исследования включает в себя ряд этапов: определение методов и методик исследования, нахождение переменных, выявление уровней агрессии и способности к прогнозированию у подростков, установление взаимосвязи способности к прогнозированию с агрессией у подростков и анализ результатов исследования. Определение методов и методик исследования. Данный этап имеет своей целью т ...

Выводы
1. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 ( 31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию. 2. При помощи опросника агрессивных реакций Басса-Дарки было выявлено, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень физической агрессии, 29 (32,2 %) подрос ...

Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей раннего возраста. Описание выборки
Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года. Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы. В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков). Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учрежд ...