Факторы и механизмы конфликтного поведения личности
Страница 3

Проявление эмоций в конфликте » Факторы и механизмы конфликтного поведения личности

11) конформный

12) паранойяльный».[8]

Особенности поведения в конфликте людей с разными характерами можно описать следующим образом:

- гипертимный тип в принципе не решает свои проблемы путем конфликта. Вступает в него при ущемлении самостоятельности или ограничении интересов. Обладает светлым взглядом на мир и не в состоянии долго переживать;

- циклоидный тип в фазе эмоционального подъема ведет себя как гипертим, всячески не поддаваясь конфликтным взаимоотношениям, в депрессивной фазе реагирует на стресс самообвинением, тягостными и длительными переживаниями по поводу отношений;

- лабильный тип не выносит стрессов, любит, чтобы все было по-хорошему, так как в конфликте теряет эмоциональное равновесие, готов идти на уступки даже сверх меры;

- астено-невротический тип, как правило не обладает хорошим здоровьем и большим запасом энергии, предпочитает от конфликтов уклоняться;

- сензитивный тип очень чувствителен к внешним воздействиям, обидчив, не любит навязываться, действие стрессора на него максимально; там где другие типы не расценивают взаимодействие как конфликтное, у него уже проявляются конфликтные реакции в виде обиды, вины, разнообразных сильных негативных переживаний, которые он таит в себе;

- психастенический тип может вступить в конфликт на почве поддержания однообразия и порядка;

- шизоидный тип сам не конфликтует открыто, но глубоко переживает конфликтные реакции особенно в поведении не проявляются; возникновение конфликта возможно из-за особенностей мышления этого типа и эмоционально «уплощенности»;

- истероидный тип вступает в конфликты часто на почве понимания себя как исключительного создания, требующего особого внимания;

- неустойчивый тип не конфликтует, так как имеет мало позитивных интересов, не обладает развитой системой ценностей, предпочитает праздный образ жизни; ему просто нечего отстаивать; единственный конфликт, в котором он постоянно пребывает – это конфликт с обществом, а, часто, и с законом;

- конформный тип сам не конфликтует, так не имеет своих убеждений, а живет чужими; все, в том числе и конфликтность у этого типа зависит от того, с кем он поддерживает отношения; это идеальный для управления тип;

- паранойяльный тип порождает много сверхценных идей и всю жизнь их отстаивает; отличается высокой ригидностью, настойчивостью.

При действии этого фактора обычно возникает формулировка «не сошлись характерами».

Кроме того, к субъективным факторам можно отнести темперамент человека, его самооценку и уровень притязаний, уровень субъективного контроля, наличие у него психических заболеваний, предполагающих неадекватное реагирование и многие другие личностные особенности. Но, еще раз подчеркнем, что должна сложиться определенная ситуация, для того, чтобы возник конфликт.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Виды готовности ребенка к школьному обучению
o Физиологическая готовность детей к школе Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основной для формирования психологической и социальной готовности к школе. Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к системати ...

Отношение к деньгам как психологическая категория
Категория «отношение» является одной из центральных в психологии. Отношение определяется как целостная система индивидуальных избирательных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. В зависимости от категорий объектов среды выделяются соответствующие виды отношений. В отношении выделяется аффективный, когнитивный и конативный компоненты. Отношение к деньг ...

Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца
В течение уже первых двух месяцев жизни у ребенка интенсивно развиваются движения глаз, в то время как дифференцированные движения рук еще отсутствуют. Акт смотрения развивается таким путем: в 2-3 недели появляется конвергенция глаз, но взор ребенка на предмете остановить еще очень трудно; в 3-5 недель возникает задержка взора на предмете, хотя и очень незначительная; в 4-5 недель ребенок уже ум ...