Сущность стресса и методы управления
Страница 5

Психология » Управление стрессом » Сущность стресса и методы управления

Методы программного управления.

1. физиолого-гигиенические методы

a) организация рационального режима отдыха, труда и питания

b) активный отдых

c) закаливание

d) регуляция среды профессиональной деятельности

2. фармакологические средства

a) стимуляторы центральной нервной системы

b) транквилизаторы

c) витамины

d) адаптагены

e) ноотропы

Другие исследователи в управлении стрессом выделяют, прежде всего, релаксацию и дыхание. Стресс вызывает взаимодействие между мозгом, нервной и эндокринной системами. Поведение, поза и движение отражают чувства, отношения и настроения и влияют на них (обратное тоже верно). Чем напряженнее мышцы, тем больший стресс ощущает человек и наоборот: чем сильнее стресс, тем больше напряжены мышцы. Таким образом, движение и поза могут выражать внутренне состояние и его изменения. "Приняв себя, человек легче воспринимает других людей. Он чувствует себя лучше, получив возможность любить тех, кто его окружает, а не выискивать в них только плохое. Этот мир становится для него радостнее".

Для жизнедеятельности человека необходим некоторый уровень стресса, так как определенные стрессовые факторы могут приводить к устойчивости организма. Для управления своим психофизиологическим состоянием человек может использовать как методы психической, психофизиологической регуляции, так и физиолого-гигиенические методы и фармакологические средства. Но лишь расслабляя тело и регулируя дыхание, человек уже с детства способен управлять стрессом.

Как управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса. Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих себе. Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе, могут попытаться применить следующие методы.

1. Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу следующим образом: "должен сделать сегодня", "сделать позднее на этой неделе" и "сделать, когда будет время".

2. Научитесь говорить "нет", когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы. Объясните своему начальнику, что понимаете важность задания. Затем опишите конкретные приоритетные работы, над которыми в настоящее время работаете. Бели он настаивает на выполнении нового задания, спросите, какую работу вы должны отложить до завершения нового задания.

3. Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с вашим боссом. Поймите его проблемы и помогите ему понять ваши. Научите вашего босса уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения.

4. Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Объясните, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Попросите устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимайте обвинительно - агрессивной позиции; просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Исследование обучения по формированию внимания у младших школьников
На основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания. Для более высокого уровня развития этих свойств внимания проведены интегрированные занятия. Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни с ...

Результаты и их обсуждение
Верификация первой гипотезы: В результате проведения корреляционного анализа методом ранговой корреляции Спирмена по 25 параметрам СО и уровнем ЛТ, мы получили следующие статистически значимые связи с отрицательным коэффициентом. 1. Обнаружена связь между уровнем реальной самооценки здоровья и уровнем личностной тревожности ( r - 0, 513, p = 0,003). Чем ниже самооценка реального здоровья о ...

Виды коммуникационных барьеров. Барьер «авторитет»
Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых. Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов: 1. социального поло ...