Индивидуально-психологические особенности и зависимость от них профессионализма психологов
Страница 3

Психология » Влияние индивидуально психологических особенностей на формирование личности профессионала » Индивидуально-психологические особенности и зависимость от них профессионализма психологов

В отличие от психолога-экспериментатора, имеющего дело с постоянно меняющимся контингентом испытуемых, психолог-практик сравнительно долгое время работает с постоянным и ограниченным контингентом, изучая его различными методами. В таких условиях и, особенно в том случае, когда психолог пользуется личностными методиками, сама специфика его деятельности, специфика общения требуют от психолога, чтобы он выступал не просто как экспериментатор, а как проницательный и способный помочь собеседник. Никакие технические приспособления не помогут психологу, если он не завоюет доверия клиента, не сможет войти с ним в контакт. По-видимому, именно этим обстоятельством объясняется повышенная требовательность к практикующим психологам, прежде всего к их уровню профессиональной подготовленности, к этическим последствиям их действий, гласности в работе психолога, конфиденциальности, поддерживающему стилю отношений к клиенту.

Таким образом, результаты, полученные в данном эксперименте, позволяют наметить стратегию дальнейших исследований специальных способностей с целью разработки научных основ психодиагностики специальных способностей и условий стимуляции их развития.

Нами было проведено исследование индивидуальных особенностей личности студентов Пятигорского Государственного Лингвистического университета с целью выяснить, действительно ли на факультет психологии поступают студенты, изначально обладающие основными, необходимыми психологу-профессионалу качествами: высоким уровнем эмпатии, общительностью, эмоциональной устойчивостью, сдержанностью чувствительностью, развитым воображением, дипломатичностью, уверенностью в себе и хорошо развитым самоконтролем и относящиеся преимущественно к социальному типу личности,

Результаты проведенного нами исследования приводятся во нами второй главе.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Основные принципы и цели танце-двигательной терапии.
Основная задача танце-двигательной терапии - обретение чувствования и осознанности собственного "Я". Люди обращаются к танце-терапевту потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными, В нашей современной культуре мы относимся к телу часто как к вещи, предмету. В отличие от подходов работы с телом (которые мы упоминали выше), в танце-двигательной терапии н ...

Поле опыта
Поле опыта уникально для каждого индивидуума; это поле опыта или "феноменальное поле" содержит "все, что происходит внутри оболочки организма в любой данный момент, что потенциально доступно сознанию". Оно включает события, восприятия, ощущения, воздействия, которых человек, может быть, не сознает, но мог бы сознавать, если бы сфокусировался на них. Это частный, личный мир, к ...

Кратковременная и долговременная память
Рассмотрим подробнее кратковременную и долговременную память. Как уже было сказано выше, в кратковременной памяти сохранение материала ограничено определенным, небольшим периодом времени. Кратковременная память человека связана с его актуальным сознанием. Долговременная память рассчитана на длительное хранение информации; она не связана с актуальным сознанием человека и предполагает его способ ...