Характер как система устойчивых черт личности. Типология характера
Страница 3

Психология » Проявление акцентуации характера младших школьников в отношении с одноклассниками » Характер как система устойчивых черт личности. Типология характера

У экстравертов мыслительного типа совокупность их жиз­ненных проявлений находится в зависимости от их интеллектуаль­ных выводов, но любое суждение строится на критерии, полученном из внешних условий (традиции и образование). Мыслители - экстра­верты становятся государственными деятелями, адвокатами, почет­ными академиками и удачливыми антрепренерами.

У экстравертов чувствующего типа их чувства согласуются с общепринятыми оценками и переживаниями, находятся под силь­ным воздействием традиционных ценностей. Например, экстраверт этого типа будет воспринимать нечто как «прекрасное» или «хоро­шее» не из-за субъективной, личной оценки, а потому, что другие то­же считают.

Экстравертивного ощущающего типа притягивают те объек­ты (люди, ситуации), которые возбуждают сильные ощущения. Ре­зультатом оказывается мощная сенсорная связь с внешним миром. Этот тип ориентирован на конкретное наслаждение «реальной жиз­нью», жизнью «на полную катушку». Лиц такого типа можно встре­тить среди редакторов, атлетов, бизнесменов, вообще преуспеваю­щих людей.

Для экстраверта интуитивного типа характерна способность воспринимать во внешнем мире то, что происходит «за сценой» собы­тий, угадывать то, что скрыто «за личиной» человека, видеть скры­тые новые возможности. Но у него отмечается недостаток способности к суждению, и он редко реализует возможности сам. Зачастую он начинает дело с нуля и оставляет его на пороге успеха; следователь­но, другие пожинают урожай, посеянный им.

Интровертный мыслительный тип склонен быть теоретиком, но его мышление мало зависит от общепринятых традиций и идей, он следует своим идеалам и критериям. В поиске своих идей упрям, не­податлив внешнему влиянию. Однако наивен, доверителен и беспо­мощен в личных вопросах (этакий «рассеянный профессор»).

Интровертный чувствующий тип отдает себя полностью субъективно ориентированному чувству, не прислушиваясь к фак­там, логике событий. Люди данного типа не блистают и не стремятся обнаруживать самих себя. Их чувства глубоки и нередко иррацио­нальны. Они склонны избегать вечеринок и собраний, они молчаливы и труднодоступны.

Интровертный ощущающий тип руководствуется тем, что есть, что видимо и слышимо, что происходит, а не логическими пост­роениями. Внутренние реакции на внешние впечатления глубоки, но внешняя реакция возникает с задержкой. Про людей этого типа гово­рят, что они, услышав утреннюю шутку, начинают смеяться в пол­ночь. Настроенные на то, чтобы здесь и теперь, на то, что есть, инди­виды этого типа испытывают огромные трудности, пытаясь вообра­зить, что могло бы быть.

Интровертный интуитивный тип обладает интуитивной спо­собностью проникать в будущее, но его интуиция направлена не на объективную реальность, а на субъективный психический мир. Та­кие люди нередки среди шаманов, пророков, поэтов и художников. Они мало озабочены телесным существованием и зачастую погру­жены в бесплодные фантазии. [26]

Первые признаки возникновения и стабилиза­ции характера необходимо искать в начале жизни человека. Возраст­ет 2-3 до 9-10 лет является сензитивным периодом для становления характера. В этот период человеку присуща возрастная сензитивность, оптимальное сочетание условий для развития черт характера. Под влиянием взрослых формируются такие черты (положительные и отрицательные), как доброта, отзывчивость, общительность, либо эгоистичность, безразличие к людям, черствость. Начало их формирования во многом связано с первыми месяцами жизни и сти­лем общения матери (лица, ее заменяющего) с ребенком.

Трудолюбие, аккуратность, ответственность, добросовест­ность, настойчивость и другие так называемые «деловые» качества, как и их антиподы, формируются позднее в детских играх, в доступ­ных видах домашнего труда. При этом необходима стимуляция взрослых. Черты характера, проявляющиеся в отношениях с людь­ми, в общении, оформляются в начальных классах школы, когда у ребенка резко расширяется круг контактов с новыми школьными друзьями и с учителями.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Динамика развития уровня сформированности воображения по результатам контрольного этапа эксперимента
С целью определения эффективности проведенной в ходе формирующего этапа работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста, нами был проведен контрольный срез. Его основными задачами являлись: 1) выявить уровень развития воображения у детей 5-6 лет; 2) проследить динамику развития воображения у детей после проведения формирующего эксперимента. Для реализации поставленных це ...

Ролевая игра – аддикция или…?
Одним из отличительных признаков современной социокультурной ситуации российского общества является инвариантность субкультурных сообществ. По мнению ряда исследователей (А.С.Арсеньев, Т.Б.Испанская, В.Н.Сыров), любая субкультура несет в себе. по большей или меньшей мере, корни контркультуры «Чтобы Вылечиться необходимо отделиться». В основе выделения субкультуры из обшей культуры лежит конфликг ...

Роль и типы подростковых групп
Существует два типа подростковых групп. Одни отличаются однополым составом, наличием постоянного лидера, его твёрдым местом на иерархической лестнице внутригрупповых взаимоотношений. В этих группах есть такие роли, как «адъютант лидера» - обычно физически сильный подросток с невысоким интеллектом, кулаками которого лидер держит группу в повиновении, есть «антилидер», стремящийся занять место лид ...