Заключение
Проблемы семьи всегда были в центре внимания социальных психологов. В последние годы, как отмечают многие советские социологи и демографы, в развитии института семьи в нашей стране наблюдается ряд негативных явлений: растёт число одиноких, увеличивается число разводов и так далее. Всё это требует более глубокого понимания процессов, происходящих в современной семье, с целью использования этих знаний как для оптимизации межличностных отношений семьи при оказании консультативной помощи, так и при подготовке молодёжи к браку. Проведенный анализ литературных источников показывает, что еще недостаточно разработаны вопросы, имеющие непосредственное отношение к качеству брака, как, впрочем, недостаточно разработано и само понятие качества брака. Проводимые в этом направлении исследования в основном касались изучения отдельных сторон качества брака: стабильности и устойчивости брака, совместимости супругов, роли семьи в обществе и так далее. Что касается данного исследования, то гипотеза на данной выборке не подтвердилась, так как отсутствует уровень значимости между удовлетворенностью браком молодых супругов и согласованностью семейных ролей. Во – первых, это объясняется недостаточным количеством испытуемых в выборке. Также особую роль играют стереотипы поведения и деятельности, передаваемые из поколения в поколение. Несмотря на то, что гипотеза не подтвердилась, в результате исследования были выявлены две слабые корреляционные связи. Первая связь выявлена между хозяйственно – бытовой и интимно – сексуальной согласованностью. Связь прямая, что говорит о том, что с увеличением признака одной переменной увеличивается признак другой. Другими словами можно сказать, что когда у супругов увеличивается хозяйственно – бытовая согласованность, увеличивается и интимно – сексуальная, или наоборот, когда увеличивается интимно – сексуальная, то будет увеличиваться и хозяйственно – бытовая. Вторая связь обнаружена между эмоционально – психотерапевтической согласованностью и интимно – сексуальной. В отличие от первой, эта связь обратная, то есть с увеличением признака одной переменной уменьшается признак другой и, наоборот, с уменьшением признака одной переменной увеличивается признак другой. Другими словами можно сказать, что когда у супругов увеличивается эмоционально – психотерапевтическая согласованность, то тогда уменьшается интимно – сексуальная и соответственно наоборот. Также по результатам исследования можно отметить, что большинство семейных пар считают свой брак благополучным или абсолютно благополучным и не хотят в нем ничего менять. Психологи считают семейную психологию и исследования в этой области наиболее сложными, но, надо заметить, что это и наиболее интересная область психологии, наиболее жизненная область.
Другое по теме:
Воспитательная работа с призывниками
Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву
и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возла ...
Локус контроля как атрибут ответственности. Основные
теоретические подходы к изучению локуса контроля
Понятие «локус контроля» было введено в 1960-х гг. Джулианом Бернардом Роттером, американским психологом, в рамках теории социального научения.
Являясь центральным конструктом этой теории, локус контроля представляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни. По Роттеру, ожидание относится к субъективной вероятности того, что определенное подкре ...
Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития
памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные
особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Первая серия была направлена уровень запоминания зрительных образов. В первом задании детям предлагалось запомнить три геометрические фигуры, а затем найти их среди других геометрических фигур, расположенных в случайном порядке, за определенное количество времени.
Результативность действий детей оценивалась в соответствии с одним из уровней. Первый (высокий) уровень – ребенок узнал на картинке ...


