Введение
Страница 1

Семья

– это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Семья является важнейшей социальной средой формирования личности и основным институтом психологической поддержки и воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство, но и за воссоздание определенного образа жизни, образа мыслей и отношений. Поэтому общество заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье, а, следовательно, – благополучной. Повышенный интерес к семье и браку обусловлен рядом причин. Треть всех браков оказывается нежизнеспособной. Вопрос об укреплении брака и улучшении брачной структуры населения приобретает важнейшее государственное значение в связи с проблемой рождаемости. Решение таких проблем немыслимо без изучения механизмов внутрисемейных отношений. Социально-психологический климат в семье определяет устойчивость этих отношений, оказывает решительное влияние на развитие и детей, и взрослых. Психологический климат семьи не является чем – то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным. А каждый отдельно взятый человек – это личность, уникальная и неповторимая, со своим мировоззрением, которое не может не влиять на установление удовлетворяющих обе стороны взаимоотношений. В психологии представляется очень важным изучение удовлетворенности браком в связи с ролями. Например, по итогам социологического опроса, в семьях с эгалитарным распределением ролей (в которых муж помогает жене) удовлетворенность отношениями у женщин выше, чем в семьях с традиционными отношениями. Традиционная форма существует в тех семьях, где обязанности супругов распределены в соответствии с их полом. Равноправная форма встречается в тех семьях, где обязанности супругов разделены в соответствии с их желаниями и возможностями и оба супруга отвечают за реализацию семейных ролей. Удовлетворенных браком респондентов больше в случае, если оба супруга несут одинаковую нагрузку в выполнении домашних обязанностей; немногим меньше – в браках, где муж помогает жене; наименьшее число удовлетворенных браком респондентов выявлено в браках, в которых домашние обязанности в основном выполняет женщина. Обнаружено, что чем больше становится разрыв в нагрузке между мужем и женой, тем меньше супруги удовлетворены браком.

Таким образом, можно сделать вывод, что удовлетворенность браком связана и с распределением ролей между супругами.

Объект исследования:

психология семейных отношений

Предмет исследования:

ролевая согласованность и удовлетворенность браком у молодых семей

Цель исследования:

изучить взаимосвязь удовлетворенности браком и согласованности ролевых ожиданий и притязаний в молодой семье.

Задачи исследования:

1) Проанализировать литературные источники по данной теме в процессе теоретического исследования.

2) Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязи удовлетворенности браком и согласованности ролевых ожиданий и притязаний в молодой семье.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Образ педагога в современной научной литературе. Основные подходы к образу педагога в педагогической психологии
В самый ранний период духовный мир человека определялся той средой, в которой жили люди. Взаимоотношения окружающей среды и человека, его место в природном мире многое объясняют в психологии людей и помогают увидеть истоки некоторых черт характера даже современного человека. Принятие Русью христианства благоприятствовало приобщению Киевской Руси к мировой цивилизации. Обучение детей вначале вели ...

Занятие №4 «Литературия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, корона, трон, листочки со словами (кол-во комплектов по количеству детей в группе), истории об именах ребят из группы, распечатка с домашним заданием. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше третье путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ...

Асинхрония развития
Современная «классификация психических и поведенческих расстройств» международной системы болезней десятого пересмотра», МКБ-10, 1992 принятой Всемирной организацией здравоохранения и действующей в настоящее время. Она относится к классу эмпирических и содержит несколько разделов. I. - УО, дифференцируемая по степени выраженности: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая, а также «другая» и «неуточ ...