Д.В. Менджерицкая (1946)
Она расширяет перечень особенностей детской игры, указывая ряд новых:
во-первых, развитие использования детьми различных предметов в игре, которое при замене реального предмета игровым идет от отдаленного сходства ко все большей требовательности в отношении сходства;
во-вторых, сглаживание с возрастом противоречий между придумыванием сюжета и возможностью его реализации;
в-третьих, развитие сюжета, которое идет от изображения внешней стороны явлений к передаче их смысла;
в-четвертых, появление в старшем возрасте плана хотя схематичного и неточного, но дающего перспективу и уточняющего действия каждого участника игры;
в-пятых, усиление и одновременно изменение роли организаторов игры к старшему возрасту.
Другое по теме:
Стресс
Обсуждение вопроса о классификации и содержательной характеристике разных видов функциональных состояний невозможно без обращения к проблематике изучения стресса [144; 207; 331]. Однако чрезвычайная расплывчатость этого термина [136; 242], взятого из контекста физиологических исследований и распространенного на объяснение поведения человека в самых разнообразных жизненных ситуациях [264; 341], н ...
Глухие и слабослышащие, их характеристика
Нарушения слуха могут вызваться различными заболеваниями детей, среди них менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его последствия. Если поражено внутренне ухо и стволовая часть слухового нерва, в большинстве случаев наступает глухота, поражение же среднего уха чаще ведет к частичной потере слуха. Также нарушения слуха могут возникнуть в результате врожденной деформации слуховых кост ...
Способы преодоления одиночества. Экспериментальная часть. Описание
процедуры психологического исследования
С целью выявления факторов одиночества мы провели ряд исследований. Для этого использовались следующие методики.
1. Методика измерения одиночества Д. Рассела, М. Фергюсона
Инструкция: испытуемым предложено оценить двадцать высказываний по четырехбалльной шкале. Общий балл шкалы складывается из суммы всех двадцати пунктов. В итоге мы можем определить доминирующий тип одиночества.
2. Методика и ...