Заключение
Страница 1

Современный человек значительно отошел от природы, которая никогда не освобождала нас от необходимости двигаться. Вся двигательная активность, человека, который не занимается никакими видами спорта, сводится к лежанию, стоянию, поездкам в транспорте, сидению на работе и у телевизора. В лучшем случае вечером "прогулка" по магазинам. Такой режим ведет к недостатку кислорода в тканях, ухудшая деятельность организма.

Отсутствие двигательной активности и большие нервные перегрузки, стрессы - основные причины практически всех заболеваний.

Человек, который начинает двигаться, танцевать становиться более жизнеспособным, энергичным, здоровым. У него улучшается обмен веществ, работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышается иммунитет к различным заболеваниям. Более того, занятия нормализуют вес, улучшают фигуру, осанку, самочувствие, снимают утомление. Это не удивительно. Ведь движение - это накопление энергии, а не трата ее. Энергия - накапливается!

Существует ряд различных методик применения танцетерапии. Это, например, эвритмия, искусство движения с музыкой и речью, развитая в школах Рудолфа Штейнера для детей с целью обучения ритму, и Пять Танцев в вольном стиле Габриэллы Рота. Обе эти формы терапии разработаны специально, чтобы поощрить самовыражение и творческий потенциал.Танец - это не только средство для выражения чувств, но также и средство достижения более высокого уровня сознания. И исполнение, и наблюдение за движениями танца ведет к определенной релаксации и трансформации сознания.

Танцетерапия стремится дать возможность каждому пациенту реализовать свои ощущения в непосредственном потоке самовыражения, представляющем собой скорее естественные, самопроизвольные и неограниченные движения, чем выполнение формальных танцевальных движений. Танцетерапевты поддерживают и мотивируют лечение своих пациентов тем, что учат использовать эту форму искусства исцеления, чтобы подключиться к сфере бессознательного. И многие из практикующих эту методику врачей считают, что суть целебного эффекта основана на подсознательном стимулировании в танце каналов энергии, что позволяет жизненной силе двигаться более свободно.

Самый широкий круг разнообразных жизненных ситуаций тесно связан с этой терапией. При этом музыка вовсе не является обязательным компонентом. Иногда в танце подчеркнуты творческие аспекты, иногда терапевтические. Данная методика может быть полезна для людей, которые не в состоянии иным способом выразить волнующие их чувства, и почти всегда эффективна при лечении большинства психологических проблем, как умеренных, так и серьезных. Теоретически при любой физической болезни, связанной с подвижностью, типа болезни Паркинсона, движение ци может оказаться полезным. Физические симптомы, связанные с различного рода стрессами, также могут быть сняты танцетерапией.

Особенно это заметно на занятиях оздоровительными танцами, целью которых является релаксация в движении. Если человек движется в танце раскрепощено, расслаблено, осмысленно, то значение физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы: они оказывают положительное влияние на сознание, развитие интеллекта, на эмоциональную и духовную деятельность человека, происходит снятие накопившихся стрессов.

Танец - это огромная сила, пробуждающая творческую энергию!

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Психотизм/Суперэго
Айзенк видит психотизм (P) как унитарную концепцию, в отличие от таких отдельных и независимых психических болезней, как шизофрения, маниакально-депрессивный психоз и т. п. К тому же психотизм/суперэго - это переменная с непрерывной областью изменения, имеющая близкое к нормальному распределение. Люди с высокими показателями по шкале P часто эгоцентричны, холодны, любят спорить, агрессивны, импу ...

Исследование аффективных реакций
Исследование аффективных реакций затруднительно в связи со сложностью их создания в лабораторных условиях. Среди экспериментальных методов вызывания аффективных реакций: внезапное выключение света, пистолетный выстрел. обрызгивание водой, предъявление испорченного крысиного трупа, мочи, фекальных масс, змей. Часть из этих методов может вообще не вызвать реакции, а другая часть вызывает лишь ряд ...

Организация исследования и используемые методики
В исследованиях ученых конца XX века образ педагога был представлен следующим образом (исследование Э.А. Карандашева). Учителя Учащиеся Родители Профессиональные знания; Педагогическое мастерство; Профессиональные знания; Вежливость; Тактичность; Профессиональные знания; Интеллигентность; Эрудиция; Строгость; Чувство юмора; Прогрессивность; Склонность к ...