Почему?
Страница 3

Самоубийства-убийства. К классу самоубийств-убийств я отнесла те случаи, когда подросток не только убивает себя, но и забирает с собой на тот свет пару-тройку, а то и десяток-другой одноклассников, или даже свою семью, или просто людей, которых он ненавидит. Это опять же тенденция, свойственная, в первую очередь, для Америки. Что и говорить, только недавно в США отгремел скандал, когда молодой человек, кореец по национальности, убил около двух десятков своих одноклассников, а затем и себя. Причем он смог свободно приобрести два пистолета (один из них – крупнокалиберный!), не имея при этом даже гражданства США. В нескольких предсмертных посланиях он мотивировал это тем, что ненавидит «богатеньких сынков богатеньких родителей», с которыми ему приходится учиться в колледже.

А до этого можно вспомнить еще как минимум 2 случая, дошедших из Америки в Россию. Во-первых, это знаменитая Колумбинская резня, когда два школьника, пронеся под плащами в школу обрезы, расстреляли несколько одноклассников, учителя и самих себя.

И совсем уж вопиющий случай, когда прилежная ученица церковно-приходской школы зарубила топором настоятельницу храма, а сама сиганула с крыши церкви. Под матрасом ее кровати (равно как и в комнатах предыдущих «героев») в последствии были обнаружены стихи «возмутительного содержания» и тексты песен «отвратительного сатаниста»[4], глэм-рокера, Мэрилина Мэнсона.

Самоубийства, связанные с неизлечимыми заболеваниями, неполноценностью, уродствами. Как правило, у подростков формируется крайне болезненное отношение как к своей внешности, так и к внешности сверстников. И врожденные уродства, неизлечимые болезни, любая неполноценность могут опять же вызвать осуждение и издевки со стороны сверстников. Причем такие издевательства зачастую даже поощряются родителями других детей, мол, «не дружи с Ваней, он же урод и больной». И те несчастные, которым адресованы эти слова, не в силах вынести гонения и преодолеть чувство отчаяния, могут выбрать добровольный уход из жизни. Хотя нередко такое отношение делает их только сильнее, закаляет духовно и учит бороться с людским скотством, и доказывать всем тем, кто здоров и счастлив, но любит поупражняться в остроумии над слабыми, что именно они и есть неполноценные, но не в физическом, а в моральном плане.

Самоубийства, связанные с недовольством собой Подростковый комплекс неполноценности может спровоцировать суицидальное поведение не только у подростков с физическими недостатками, но и у здоровых, полноценных детей. Это звучит как бред, но только недавно я наткнулась в прессе на заметку о том, что двенадцатилетняя девочка покончила с собой из-за того, что родители заставили ее носить скобки на зубах. Кстати, эта причина гораздо чаще встречается у девочек, чем у мальчиков.

Мне очень хочется хотя бы в рамках этой работы обвинить в этом навязанные молодым девушкам стереотипы того, какими им должно быть. С чего я это взяла? Посудите сами. Маленькой девочке покупают куклу Барби. Высокую блондинку с парой ну очень длинных стройных ног, непропорционально тонкой талией, милой смазливой мордашкой, и, простите, пышным бюстом. Девочка подрастает, и вместо того чтобы вырасти вот в это силиконово-пластиковое чудо, как ей бы того хотелось, формируется по нормальному человеческому типу. Но это для умных взрослых дядек и тетек это нормально, а для подростка – катастрофа. И фраза «будешь как мама» в пятнадцать лет – совсем не утешение. Отсюда рост числа пластических операций, особенно – по увеличению груди и откачке жира в области талии, (вспомнили Барби?) на долю совсем молодых девушек. Хотя им не груди эти нужны, а сеансы психотерапии.

Ведь если вспомнить характеристику игровой деятельности, которая дается во всех учебниках по психологии развития, то именно из игр ребенок впервые познают всевозможные поведенческие паттерны, и, кроме того, ассоциирует себя с персонажами своих игр. Таким образом, усвоение мысли-стереотипа «я должна быть совершенством, как моя кукла Барби», происходит буквально «с молоком матери».

И несоответствие образу идеальной куклы может толкнуть подростка на суицид.

Самоубийства, связанные с причастностью подростка к религиозным сектам. Подростки, ищущие себя, нередко попадают в сети религиозных сект.

Как это происходит, и что такие организации способны сделать с человеком, особенно юным, наивным и растерянным, говорить не стоит – на эту тему существует множество публикаций в прессе и серьезных научных работ. В частности, знаменитый на всю Америку сектовед Стив Хассен, который сам в молодости являлся адептом корейской секты Муна, написал несколько интересных работ о тоталитарных религиозных сообществах. Его книги, кстати, в большинстве американских сектантских ячеек запрещены к прочтению и хранению под угрозой страшной кары и изгнания. Так вот, Хассен приводит множество примеров того, как лидеры сект способны доводить массы людей до суицида только для того, чтобы заполучить их имущество.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Влияние стресса на деятельность организации
Во всем мире предприятия и фирмы самого разного профиля несут огромные убытки, вызванные душевным неблагополучием своих сотрудников. По данным американского журнала "Бизнес", не менее 20% издержек и потерь от текучести кадров, прогулов, сопротивления серьезным переменам и падения производительности труда вызваны профессиональными стрессами и неврозами. Ежегодно они наносят американской ...

Результаты исследования
Исследования показали, что люди, умеренно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху и достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скром ...

Развитие памяти у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях предметно-практического блока
Для эффективного развития памяти у старших дошкольников с амблиопией и косоглазием нами был разработан алгоритм общей структуры занятий: · мотивационный игровой момент. Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также непосредственное развитие памяти (Приложение 2); · планирование последовательности предстоящей работы, спос ...