Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых словСтраница 2
Как показывают приведенные факты, на этом этапе развития понимания существует своеобразное отношение между зрительным восприятием и речью.
К концу первого года жизни количество таких слов, понимаемых ребенком, еще невелико и ограничивается 10—20. В самом конце первого года жизни возникает и первое слово самого ребенка — в виде называния найденного предмета. Как правило, это слово относится к предмету, название которого ребенок уже понимает.
Самое существенное приобретение заключается в том, что на первом году жизни у ребенка возникла основная социальная потребность» — потребность в общении со взрослыми. Развитие ребенка уже в этот наиболее ранний период идет на основе общения со взрослыми Удовлетворение органических потребностей само по себе не приводит ни к новым действиям, ни к пониманию речи, ни к ходьбе. Все эти приобретения возникают у ребенка в связи с потребностью в общении и на основе связанных с ним форм познания и действий с предметами.
«На протяжении всего нашего века мы постоянно получали известия о неслыханном уровне смертности среди младенцев, содержавшихся в больницах или медицинских учреждениях в совершенно «стерильных» условиях. Американские исследователи Дюрфи и Вульф(Durfe & Wolf,1933) впервые выдвинули гипотезу о том, какое радикальное воздействиеэто может оказать на интеллектуальное развитие младенцев. Они обнаружили, что, хотя интеллект малышей, находившихся в плохих условиях до трех месяцев, по-видимому, не пострадал, те, кто провел в стенах таких учреждений более восьми месяцев, утрачивают способность адекватно реагировать». (Б.стр.663)
Другое по теме:
Методология, методы и методики исследования организации временной
перспективы в онтогенезе. Цель, гипотеза, задачи, предмет,
объект исследования
Цель
данной работы –
изучение реальных, жизненных критериев организации времени субъектом.
Гипотеза:
Особенности ситуации в зависимости от личностных параметров влияют на изменение в организации времени.
Задачи
:
1
.Провести теоретический анализ литературы по данной теме.
2
.Определить предмет организации временной перспективы в онтогенезе.
3.
Проанализировать особенности восприятия врем ...
П.А. Рудик (1948)
В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это:
1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими;
2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей;
3) изменение характера стимуляции игры, которая в младшем в ...
Коммуникационные барьеры, причины их
возникновения и классификация
Чаще всего разногласия и непонимание, т.е. “барьеры” коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать другого человека, проникнуться его потребностями, заботами, или болью. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над чело ...


