Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых слов
Страница 2

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых слов

Как показывают приведенные факты, на этом этапе развития понимания существует своеобразное отношение между зрительным восприятием и речью.

К концу первого года жизни количество таких слов, понимаемых ребенком, еще невелико и ограничивается 10—20. В самом конце первого года жизни возникает и первое слово самого ребенка — в виде называния найденного предмета. Как правило, это слово относится к предмету, название которого ребенок уже понимает.

Самое существенное приобретение заключается в том, что на первом году жизни у ребенка возникла основная социальная потребность» — потребность в общении со взрослыми. Развитие ребенка уже в этот наиболее ранний период идет на основе общения со взрослыми Удовлетворение органических потребностей само по себе не приводит ни к новым действиям, ни к пониманию речи, ни к ходьбе. Все эти приобретения возникают у ребенка в связи с потребностью в общении и на основе связанных с ним форм познания и действий с предметами.

«На протяжении всего нашего века мы постоянно получали известия о неслыханном уровне смертности среди младенцев, содержавшихся в больницах или медицинских учреждениях в совершенно «стерильных» условиях. Американские исследователи Дюрфи и Вульф(Durfe & Wolf,1933) впервые выдвинули гипотезу о том, какое радикальное воздействиеэто может оказать на интеллектуальное развитие младенцев. Они обнаружили, что, хотя интеллект малышей, находившихся в плохих условиях до трех месяцев, по-видимому, не пострадал, те, кто провел в стенах таких учреждений более восьми месяцев, утрачивают способность адекватно реагировать». (Б.стр.663)

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Исследование взаимосвязи локуса контроля личности со стрессоустойчивостью. Методы и процедура исследования
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить типы направленности локуса контроля, личностные особенности людей, принадлежащих к тому или иному типу и уровень их стрессоустойчивости. Для исследования типов локуса контроля была использована «Шкала И-Э» Дж. ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности в спорте и мотивации спортивной деятельности. Описание исследования
Гипотеза исследования включает следующие основные положения: 1. Спортивная деятельность может изучаться как самореализация личности в спорте, которая объективно проявляется в спортивных достижениях, уровень которых выступает условием субъективной удовлетворенности самореализацией. 2. В мотивации спортивной деятельности может быть выделено два типа – индивидуальная и социальная, причем социальн ...

Специфика ведения переговоров с противником (преступниками)
Российская действительность свидетельствует о том, что переговоры с противником (преступниками) — довольно актуальная проблема нашего времени. Региональные и этнические конфликты, борьба с терроризмом, освобождение заложников, обмен военнопленными ставят руководителей силовых структур в положение, когда необходимо вести диалог с противником с целью прекращения насилия и достижения компромисса. Э ...