Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых слов
Страница 2

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Развитие форм общения. Понимание речи и возникновение первых слов

Как показывают приведенные факты, на этом этапе развития понимания существует своеобразное отношение между зрительным восприятием и речью.

К концу первого года жизни количество таких слов, понимаемых ребенком, еще невелико и ограничивается 10—20. В самом конце первого года жизни возникает и первое слово самого ребенка — в виде называния найденного предмета. Как правило, это слово относится к предмету, название которого ребенок уже понимает.

Самое существенное приобретение заключается в том, что на первом году жизни у ребенка возникла основная социальная потребность» — потребность в общении со взрослыми. Развитие ребенка уже в этот наиболее ранний период идет на основе общения со взрослыми Удовлетворение органических потребностей само по себе не приводит ни к новым действиям, ни к пониманию речи, ни к ходьбе. Все эти приобретения возникают у ребенка в связи с потребностью в общении и на основе связанных с ним форм познания и действий с предметами.

«На протяжении всего нашего века мы постоянно получали известия о неслыханном уровне смертности среди младенцев, содержавшихся в больницах или медицинских учреждениях в совершенно «стерильных» условиях. Американские исследователи Дюрфи и Вульф(Durfe & Wolf,1933) впервые выдвинули гипотезу о том, какое радикальное воздействиеэто может оказать на интеллектуальное развитие младенцев. Они обнаружили, что, хотя интеллект малышей, находившихся в плохих условиях до трех месяцев, по-видимому, не пострадал, те, кто провел в стенах таких учреждений более восьми месяцев, утрачивают способность адекватно реагировать». (Б.стр.663)

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Воспитательная работа с призывниками
Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возла ...

Конгруэнтность и неконгруэнтность
Конгруэнтность определяется как степень соответствия между сообщаемым, испытываемым и наличным для опыта. Она описывает различия между опытом и сознаванием. Высокая степень конгруэнтности означает, что сообщение (то, что вы выражаете), опыт (то, что происходит в вашем поле) и сознавание (то, что вы замечаете) более или менее одинаковы. Ваши наблюдения и наблюдения внешнего наблюдателя будут соот ...

Теоретические основы проблемы развития памяти и мнемических процессов у детей с нарушением зрения. Психологическая основы развития памяти и основных мнемических процессов в дошкольном возрасте
«Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». По мнению Л. С. Выготского (1930), память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ...