Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый
Страница 2

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый

В возрасте 3-6 месяцев возникает избирательное отношение к взрослым. Трехмесячный ребенок выделяет мать из окружающих, шестимесячный отличает чужих от своих. В то время, как 3-4 месячные дети улыбаются и оживляются на обращенный к ним разговор любого взрослого, 5-6 месячные, если к ним подойдет чужой человек, сначала долго и сосредоточенно смотрят на него, а затем могут улыбнуться, или отвернуться, или расплакаться.

Во втором полугодии привязанность к близким взрослым продолжает нарастать. Ребенок может наблюдать за детьми и взрослыми, находящимися в его поле зрения. В 8-9 месяцев возникают первые игры ребенка со взрослыми. Радость ребенка связана с участием в этих играх взрослого, и только потом начинает доставлять удовольствие сама игра. В последние месяцы первого года дети не только внимательно следят за действиями взрослых, когда те заняты работой, но постепенно обращаются к ним за участием и помощью.

До года улыбка появляется у ребенка почти исключительно на человеческое лицо или голос. Гуление вызывается тем же. Поворачивание на звук прежде всего возникает на человеческий голос, потом уже на другие раздражители. Подражает ребенок только человеку.(Э,стр.33,34)

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Коммуникационные барьеры, причины их возникновения и классификация
Чаще всего разногласия и непонимание, т.е. “барьеры” коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать другого человека, проникнуться его потребностями, заботами, или болью. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над чело ...

Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый
Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых. Взрослый, перемещая ребенка в пространстве, обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с действительностью осуществляется непосредственно через взрослого: он подносит к глазам ребенка различные предметы для рассматривания, стучит погремушкой, впервые кладет в ручку ребенка предмет для х ...

Условия, способствующие позитивным изменениям личности
В 1975 г. С. Rogers (цит. по: Gelso, Fretz, 1992) задал вопрос: "Можно ли утверждать, что существуют необходимые и достаточные условия, способствующие позитивным изменениям личности, которые можно было бы четко определить и измерить?" На этот вопрос он сам дал ответ, назвав шесть условий: 1. Два лица находятся в психологическом контакте. 2. Первый персонаж, назовем его "клиентом ...