Заключение
Страница 2

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2) Увеличение объема внимания и памяти.

3) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.

Знакомство детей с новым материалом должно осуществляться на основе деятельностного подхода с использованием сюжетно-ролевых игр, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А воспитатель подводит детей к этим "открытиям", организуя и направляя их поисковые действия.

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, увлекательной и актуальной игровой ситуации, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Выводы:

1. Выявлено, что показатели мотивационной готовности в контрольной и экспериментальной группе имеют значимые различия. Экспериментальная группа, после проведенных занятий с использованием сюжетно - ролевых игр, показала выше результаты по показателям мотивационной готовности, "внутренней позиции школьника" и преобладание учебного мотива. Тогда как контрольная группа показала низкие значения данных показателей.

2. Выявлена взаимосвязь между следующими показателями: между преобладающим учебным мотивом, развитием мотивационной готовности к обучению и внутренней позиции школьника. Дети с ведущим учебным мотивом более мотивированны и, внутреннее более целостны, готовы к школьному обучению.

3. Так же нужно отметить, что показатели экспериментальной группы в течение обследований (до занятий и после) значимо менялись. Показатели мотивационной готовности и внутренней позиции школьника сильно возросли. Была заметна смена ведущего мотива с игрового на учебный, в течение экспериментального воздействия.

4. Качественный анализ показал, что учебная мотивация у дошкольников старших групп соответствует сформированной "внутренней позиции школьника" и ведущему учебному мотиву. Это прослеживается в обеих группах, но в экспериментальной группе таких детей больше.

5. У дошкольников экспериментальной группы учебный мотив является основным. Дети, обучающиеся по развивающей программе, с использованием сюжетно-ролевой игры, имеют высокие показатели мотивационной готовности и сформированную "внутреннюю позицию школьника".

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Классификация типов депрессивного заболевания
1. По гипотетической причине: а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение. Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение. б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями. Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении. 2. По тяжести к ...

Сравнительный анализ результатов обследования
Для того чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование. В контрольном эксперименте участвовали те же два вторых классах. В одном из классов – 2в целенаправленной работы по развитию свойств внимания не велось, в другом же 2г – эта работа проводилась в течение года. Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики, мы вновь провели диагностику уровня внимания по т ...

Эмпирическое исследование особенности психологической готовности младших школьников при переходе их начальной школы в среднюю. Диагностическое исследование психологической готовности учащихся 4В кла
Для диагностики использована авторская методика Т.Н.Князевой[9]. Обобщая основные характеристики психического развития ребенка к концу младшего школьного возраста, можно сделать вывод, что структура психологической готовности к обучению в основной школе включает в себя как системообразующий компонент сферу субъективной активности ребенка, представляющую собой интегративное образование. Это спла ...