Введение

Проблема исследования на выбранную тему заключается в том, что педагогическая психология, как социальная наука, является, фактически, живым организмом, который отражает изменения, происходящие в общественно-политическом и психологическом аспектах общества. Так как учитель является неотъемлемой составляющей учебного процесса, то образ идеального педагога с течением времени постоянно модифицируется. Иногда социальные перемены бывают столь стремительны, а уровень социального заказа общества на образование столь высок, что учителя просто не успевают также стремительно менять качество и информационную насыщенность знаний, а также изменяться сами. Однако при любых обстоятельствах достигнуть позитивного результата учителю удается только при использовании в своей работе передовых научных сведений о психофизических особенностях и межличностных взаимоотношениях всех участников учебного процесса - учителей, учеников и родителей.

Область исследования: педагогика, педагогическая психология.

Актуальность данной работы заключается в том, что современная гуманитарная парадигма большое внимание уделяет личностному потенциалу учителя, структуре его личности.

Объектом исследования является образ педагога.

Предметом данного исследования выступил сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Цель: сравнительное изучение образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Теоретические:

1. Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.

2. Определить состояние проблемы.

3. Провести сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Исследовательские:

1. Подобрать диагностику исследования образа педагога.

2. Провести диагностику изучения образа педагога.

3. Сделать качественный анализ представлений педагогов, родителей и учащихся образа современного педагога.

Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы:

Теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Практические: анкетирование, количественный и качественный анализ продуктов деятельности (сочинения).

Практическая значимость данной работы заключается в том, что с течением времени изменяются государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается вопрос, какие качества учителя должны быть константными, то есть не зависящими от времени, а какие «подвижными», то есть необходимыми учителю в связи с требованиями «нового» времени.

Другое по теме:

Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в
трудную жизненную ситуацию . Программа исследования Исследование проводилось в Красноярском государственном автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» социально – реабилитационное учреждение для несовершеннолетних и МОУ СОШ № 9 г.Минусинска. В исследовании принимали участие 30 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (это: неисполнение родителями свои ...

Основные свойства внимания
Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Рассмотрим каждое из них. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Устойчивость внимания может оп ...

Психологическая мысль в средние века
Крушение античной цивилизации Древнегреческая цивилизация разрушилась в результате нараставшей социальноэкономической деградации общества которое ее породило. Была утрачена большая часть достигнутых знаний. Вначале исчезла потребность читать книги. Вскоре никто уже не мог их и понять. Их сжигали, чтобы нагреть воду в общественных банях, или уничтожали другими способами. Жестокие удары по античн ...