Введение

Проблема исследования на выбранную тему заключается в том, что педагогическая психология, как социальная наука, является, фактически, живым организмом, который отражает изменения, происходящие в общественно-политическом и психологическом аспектах общества. Так как учитель является неотъемлемой составляющей учебного процесса, то образ идеального педагога с течением времени постоянно модифицируется. Иногда социальные перемены бывают столь стремительны, а уровень социального заказа общества на образование столь высок, что учителя просто не успевают также стремительно менять качество и информационную насыщенность знаний, а также изменяться сами. Однако при любых обстоятельствах достигнуть позитивного результата учителю удается только при использовании в своей работе передовых научных сведений о психофизических особенностях и межличностных взаимоотношениях всех участников учебного процесса - учителей, учеников и родителей.

Область исследования: педагогика, педагогическая психология.

Актуальность данной работы заключается в том, что современная гуманитарная парадигма большое внимание уделяет личностному потенциалу учителя, структуре его личности.

Объектом исследования является образ педагога.

Предметом данного исследования выступил сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Цель: сравнительное изучение образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Теоретические:

1. Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.

2. Определить состояние проблемы.

3. Провести сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Исследовательские:

1. Подобрать диагностику исследования образа педагога.

2. Провести диагностику изучения образа педагога.

3. Сделать качественный анализ представлений педагогов, родителей и учащихся образа современного педагога.

Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы:

Теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Практические: анкетирование, количественный и качественный анализ продуктов деятельности (сочинения).

Практическая значимость данной работы заключается в том, что с течением времени изменяются государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается вопрос, какие качества учителя должны быть константными, то есть не зависящими от времени, а какие «подвижными», то есть необходимыми учителю в связи с требованиями «нового» времени.

Другое по теме:

Развитие познавательных процессов дошкольников в различных формах деятельности
Помимо сюжетно-ролевой игры, которая является главной и ведущей деятельностью дошкольника, существуют другие виды игр, среди которых обычно выделяют «режиссерские игры», «игры-драматизации» и «игры с правилами» (подвижные и настольные). Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что ребенок действует не с другими людьми (взрослыми или сверстниками), а с игрушкам ...

Специфика ведения переговоров с противником (преступниками)
Российская действительность свидетельствует о том, что переговоры с противником (преступниками) — довольно актуальная проблема нашего времени. Региональные и этнические конфликты, борьба с терроризмом, освобождение заложников, обмен военнопленными ставят руководителей силовых структур в положение, когда необходимо вести диалог с противником с целью прекращения насилия и достижения компромисса. Э ...

Методики, использованные для диагностики качеств личности студентов, планирующих получить профессию психолога
Для исследования влияния индивидуальных психологических особенностей на формирование личности профессионала использовались следующие методики: "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова Эмпатия - способность к принятию, сочувствию и сопереживанию. Методика направлена на диагностирование уровня эмпатии, выявление уровней эмпатийных тенденций. Изучение взаимосвязи типа личности и сфер ...