Введение

Проблема исследования на выбранную тему заключается в том, что педагогическая психология, как социальная наука, является, фактически, живым организмом, который отражает изменения, происходящие в общественно-политическом и психологическом аспектах общества. Так как учитель является неотъемлемой составляющей учебного процесса, то образ идеального педагога с течением времени постоянно модифицируется. Иногда социальные перемены бывают столь стремительны, а уровень социального заказа общества на образование столь высок, что учителя просто не успевают также стремительно менять качество и информационную насыщенность знаний, а также изменяться сами. Однако при любых обстоятельствах достигнуть позитивного результата учителю удается только при использовании в своей работе передовых научных сведений о психофизических особенностях и межличностных взаимоотношениях всех участников учебного процесса - учителей, учеников и родителей.

Область исследования: педагогика, педагогическая психология.

Актуальность данной работы заключается в том, что современная гуманитарная парадигма большое внимание уделяет личностному потенциалу учителя, структуре его личности.

Объектом исследования является образ педагога.

Предметом данного исследования выступил сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Цель: сравнительное изучение образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Теоретические:

1. Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.

2. Определить состояние проблемы.

3. Провести сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.

Исследовательские:

1. Подобрать диагностику исследования образа педагога.

2. Провести диагностику изучения образа педагога.

3. Сделать качественный анализ представлений педагогов, родителей и учащихся образа современного педагога.

Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы:

Теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Практические: анкетирование, количественный и качественный анализ продуктов деятельности (сочинения).

Практическая значимость данной работы заключается в том, что с течением времени изменяются государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается вопрос, какие качества учителя должны быть константными, то есть не зависящими от времени, а какие «подвижными», то есть необходимыми учителю в связи с требованиями «нового» времени.

Другое по теме:

Ощущение как психический процесс. Понятие об ощущениях
Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человек получает с помощью анализаторов в виде ощущений или, иными словами, посредством сенсорных процессов. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и, как всякое психическое явление, имеет рефлекторный характер. Участие физического, физиологического и психического процессов в возникновении ощуще ...

П.А. Рудик (1948)
В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это: 1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими; 2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей; 3) изменение характера стимуляции игры, которая в младшем в ...

Депривация и ее виды
Последние несколько десятилетий проблемы родительской жестокости и пренебрежения нуждами ребенка стали предметом научного исследования различных специалистов во всем мире. В России интерес к этой теме возник сравнительно недавно, когда появились первые статистические данные о распространенности подобных явлений у нас в стране. В настоящее время отказ матери от ребенка в нашей стране имеет тенде ...