Введение
Проблема исследования на выбранную тему заключается в том, что педагогическая психология, как социальная наука, является, фактически, живым организмом, который отражает изменения, происходящие в общественно-политическом и психологическом аспектах общества. Так как учитель является неотъемлемой составляющей учебного процесса, то образ идеального педагога с течением времени постоянно модифицируется. Иногда социальные перемены бывают столь стремительны, а уровень социального заказа общества на образование столь высок, что учителя просто не успевают также стремительно менять качество и информационную насыщенность знаний, а также изменяться сами. Однако при любых обстоятельствах достигнуть позитивного результата учителю удается только при использовании в своей работе передовых научных сведений о психофизических особенностях и межличностных взаимоотношениях всех участников учебного процесса - учителей, учеников и родителей.
Область исследования: педагогика, педагогическая психология.
Актуальность данной работы заключается в том, что современная гуманитарная парадигма большое внимание уделяет личностному потенциалу учителя, структуре его личности.
Объектом исследования является образ педагога.
Предметом данного исследования выступил сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.
Цель: сравнительное изучение образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Теоретические:
1. Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Определить состояние проблемы.
3. Провести сравнительный анализ образа педагога в представлении учителей, учащихся и их родителей.
Исследовательские:
1. Подобрать диагностику исследования образа педагога.
2. Провести диагностику изучения образа педагога.
3. Сделать качественный анализ представлений педагогов, родителей и учащихся образа современного педагога.
Для осуществления поставленных задач использовались следующие методы:
Теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Практические: анкетирование, количественный и качественный анализ продуктов деятельности (сочинения).
Практическая значимость данной работы заключается в том, что с течением времени изменяются государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается вопрос, какие качества учителя должны быть константными, то есть не зависящими от времени, а какие «подвижными», то есть необходимыми учителю в связи с требованиями «нового» времени.
Другое по теме:
Классификация семейных конфликтов
Таблица 1.
№ п/п
Основание классификации
Тип конфликта
Основная причина
1
Субъекты конфликта
Супружеские конфликты
Весь спектр причин семейных конфликтов
Конфликт между родителями и детьми
Издержки воспитания детей; ригидность семейных отношений; возрастные кризисы детей; личностный фактор
Конфликт родственников
Авторитарное вмешательство родственнико ...
Применение теории А. Адлера в психокоррекции
А. Адлер
во многих отношениях занимал позиции, не совпадающие, а иногда противоположные взглядам 3. Фрейда. Он ввел многие новшества в теорию и практику психокоррекционной работы. Человек, по А. Адлеру, прежде всего сознательное существо, которое само себя определяет к жизни посредством свободы выбора, смысла жизни и стремления к самореализации. Главное препятствие на пути самореализации челове ...
Виды простого категорического силлогизма
В зависимости от занимаемого средним термином места в посылках различают четыре фигуры простого категорического силлогизма. Условимся на будущее для простоты ориентации в умозаключениях всегда большую посылку ставить на первое моего, или записывать ее перед меньшей.
Умозаключение, в посылках которого средний термин занимает место субъекта в большей и место предиката в меньшей посылке, называет ...


