Пути преодоления агрессивного поведения и его профилактика
Страница 2

Раннюю профилактику отклонений в поведении подростков следует рассматривать с позиции предупреждения процесса десоциализации и управления процессом социализации несовершеннолетних, что заключается в нейтрализации десоциализирующих влияний, а также в осуществлении мер психолого-педагогической коррекции и социально-педагогической реабилитации.

Меры по нейтрализации десоциализирующих влияний должны носить прежде всего психолого-педагогический характер и быть направлены на создание воспитывающей среды в условиях школьного, семейного, внешкольного окружения.

Такого рода меры должны осуществляться общими органами ранней профилактики (школами, внешкольными, досуговыми центрами, психологическими службами и т. д.)

Рассмотрение ранней профилактики с позиции предупреждения процесса десоциализации позволяет углубить круг знаний о неблагоприятных факторах и условиях, обуславливающих агрессивное поведение подростков, и, в свою очередь, расширить сферу применения воспитательно-профилактических мер по предупреждению отклонений в сознании и поведении подростков.

Следует подчеркнуть, что ведущая роль в предупреждении агрессивного поведения подростков отводится мерам общего социально- педагогического характера, то есть совершенствованию системы образования и воспитания подрастающего поколения, оздоровлению ближайшего окружения подростков и прежде всего условий их семейного воспитания.

Выводы

1. Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Изучение таких факторов является важной областью исследований, целью которых является разработка профилактических мер по борьбе с негативным воздействием данных факторов на формирование поведения подростка.

2. На становление агрессивного поведения влияют, прежде всего, неблагоприятные факторы семейного воспитания (стиль семейного воспитания, характер семейных взаимоотношений, тип семьи, родительский контроль и теплота).

3. Наиболее неблагоприятными являются следующие стили семейного воспитания: попустительско-снисходительный стиль, жёстко-авторитарный стиль, непоследовательный стиль, воспитание по типу "кумир семьи".

4. К внутренним факторам риска формирования агрессивного поведения относятся: низкая самооценка, неуверенность в себе, не умение практически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на самого себя и других людей, ощущение собственной незначительности.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Античная психология
Некогда студенты шутили, советуя на экзамене по любому предмету на вопрос о том, кто его впервые изучал, смело отвечать: “Аристотель”. Этот древнегреческий философ и естествоиспытатель заложил первые камни в основание многих дисциплин. Его по праву следует считать также отцом психологии как науки. Им был написан первый курс общей психологии “О душе”. Сначала он изложил историю вопроса, мнения св ...

Фонетический барьер
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях: 1. когда говорят на иностранном языке; 2. используют большое число иностранных слов или специальную терминологию; 3. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом. Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны: 1. внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки; 2. учет аудитории и индивидуаль ...

Экспериментальное исследование взаимоотношений с матерью и агрессивного поведения подростков. Описание методов и методик исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь отношений подростков с матерью и агрессивности в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: можно предположить, что специфика отношений матери влияет на агрессивность подростка: гиперпротекция является условием физической агрессии, потворствование – вербальной агрессии, эмоциональное отвержение – условием обиды. Задачи исследования: 1. Исследовать про ...