Пути преодоления
агрессивного поведения и его профилактикаСтраница 2
Раннюю профилактику отклонений в поведении подростков следует рассматривать с позиции предупреждения процесса десоциализации и управления процессом социализации несовершеннолетних, что заключается в нейтрализации десоциализирующих влияний, а также в осуществлении мер психолого-педагогической коррекции и социально-педагогической реабилитации.
Меры по нейтрализации десоциализирующих влияний должны носить прежде всего психолого-педагогический характер и быть направлены на создание воспитывающей среды в условиях школьного, семейного, внешкольного окружения.
Такого рода меры должны осуществляться общими органами ранней профилактики (школами, внешкольными, досуговыми центрами, психологическими службами и т. д.)
Рассмотрение ранней профилактики с позиции предупреждения процесса десоциализации позволяет углубить круг знаний о неблагоприятных факторах и условиях, обуславливающих агрессивное поведение подростков, и, в свою очередь, расширить сферу применения воспитательно-профилактических мер по предупреждению отклонений в сознании и поведении подростков.
Следует подчеркнуть, что ведущая роль в предупреждении агрессивного поведения подростков отводится мерам общего социально- педагогического характера, то есть совершенствованию системы образования и воспитания подрастающего поколения, оздоровлению ближайшего окружения подростков и прежде всего условий их семейного воспитания.
Выводы
1. Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Изучение таких факторов является важной областью исследований, целью которых является разработка профилактических мер по борьбе с негативным воздействием данных факторов на формирование поведения подростка.
2. На становление агрессивного поведения влияют, прежде всего, неблагоприятные факторы семейного воспитания (стиль семейного воспитания, характер семейных взаимоотношений, тип семьи, родительский контроль и теплота).
3. Наиболее неблагоприятными являются следующие стили семейного воспитания: попустительско-снисходительный стиль, жёстко-авторитарный стиль, непоследовательный стиль, воспитание по типу "кумир семьи".
4. К внутренним факторам риска формирования агрессивного поведения относятся: низкая самооценка, неуверенность в себе, не умение практически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на самого себя и других людей, ощущение собственной незначительности.
Другое по теме:
Исследования взаимосвязи памяти и интереса
Когда рассматривают вопрос об интересе, довольно часто представляется доказательством наличия интереса к чему-либо эмоций [36,42, 46,70]. Проявление человеком эмоций по отношению к чему-нибудь определяется вниманием и интересом к данному объекту, причем положительность, или отрицательность эмоции абсолютно не важна [42,с.41].
Довольно многочисленны эксперименты по изучению влияния эмоций на зап ...
Изменение поведения клиента
1. Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения.
2. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями.
3. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во в ...
Кризис психического раскрытия
"При духовных кризисах любого рода довольно обычными являются усиление интуитивных способностей и проявления паранормальных, или психических, феноменов. Однако в некоторых случаях поток информации от необычных источников, таких как предвидение будущего, телепатия или ясновидение, становится столь подавляющим и приводящим в замешательство, что определяет общую картину и составляет главную пр ...