Приложение
Страница 1

«Шкала субъективного благополучия»

(шкала СБ) Perrudet –Badoux, Mendelssohn и Chiche. Автор русскоязычной адаптации В.М.Соколова

Шкала состоит из 17 пунктов, содержание которых связано с эмоциональным состоянием, социальным поведением и некоторыми физическими симптомами. Измеряет эмоциональный компонент субъективного благополучия. В методике содержится социально-психологический аспект «значимость социального окружения». В соответствии с содержанием, пункты делятся на 6 кластеров :

1. Напряженность и чувствительность (пункты 2, 12, 16)

2. Признаки, сопровождающие основную психическую симптоматику,

такие как депрессия, сонливость, рассеянность и тому подобное

(пункты 4, 9, 14, 17)

3. Изменения настроения (пункты 1, 11)

4. Значимость социального окружения (пункты 3, 6, 8)

5. Самооценка здоровья (пункты 7, 15)

6. Степень удовлетворенности повседневной деятельностью (пункты 5, 10, 13)

Испытуемый должен оценить каждое утверждение по семибалльной шкале, где «1» означает «полностью согласен», «7» – «полностью не согласен», промежуточные баллы имеют соответствующие значения. Некоторые пункты являются «прямыми», т.е. при ответе испытуемого «1» ему присваивается 1 балл, при ответе «2» – 2 балла и т. д. Другие пункты являются «обратными», т.е. при ответе испытуемого «1» ему присваивается 7 баллов, при ответе «2» – 6 баллов и т.д. Сумма баллов по всем пунктам составляет итоговый балл по тесту. Итоговый балл является показателем наличия и глубины эмоционального дискомфорта личности, а по ответам на отдельные пункты исследователь может выявить зоны особого напряжения или конфликта.

Инструкция

. Укажите, пожалуйста, в какой мере Вы согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу.

1 – полностью согласен

.

2 – согласен.

3 – более или менее согласен.

4 – затрудняюсь ответить.

5 – более или менее не согласен.

6 – не согласен

7 – полностью не

согласен.

Обведите соответствующую Вашему мнению цифру напротив каждого утверждения. Пример вопроса в бланке

1

В последнее время я был в хорошем настроении.

1

2

3

4

5

6

7

Текст методики

1

В последнее время я был в хорошем настроении.

2

Моя работа (учеба) давит на меня.

3

Если у меня есть проблемы, я могу обратиться к кому-нибудь.

4

В последнее время я хорошо сплю.

5

Я редко скучаю в процессе своей повседневной деятельности.

6

Я часто чувствую себя одиноким.

7

Я чувствую себя здоровым и бодрым.

8

Я испытываю большое удовольствие, находясь вместе с семьей или друзьями.

9

Иногда я становлюсь беспокойным по неизвестной причине

10

Утром мне трудно вставать и работать.

11

Я смотрю в будущее с оптимизмом.

12

Я охотно меньше просил бы других о чем-либо.

13

Мне нравится моя повседневная деятельность.

14

В последнее время я чрезмерно реагирую на незначительные препятствия и неудачи.

15

В последнее время я чувствую себя в прекрасной форме.

16

Я все больше чувствую потребность в уединении.

17

В последнее время я был очень рассеян.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника
Как уже указывалось, для изучения особенностей внутренней позиции школьника мы использовали беседу Нежновой, в которой оценивались основные составляющие внутренней позиции школьника: ориентация на содержание учебной деятельности, ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни, ориентация на внешкольные виды деятельности и условия. Представим полученные количественные резул ...

Методы вторичной статистической обработки результатов эксперимента
С помощью вторичных методов статистической обработки экспериментальных данных непосредственно проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы, связанные с экспериментом. Эти методы, как правило, сложнее, чем методы первичной статистической обработки, и требуют от исследователя хорошей подготовки в области элементарной математики и статистики. (7). Обсуждаемую группу методов можно разделить ...

Основные закономерности ощущений
К основным закономерностям ощущений относятся пороги чувствительности, адаптация, взаимодействие, контраст и синестезия. Охарактеризуем более подробно каждое понятие. Пороги чувствительности. Не всякая сила раздражителя способна вызвать ощущения. Так, например, прикосновения пушинки к телу нельзя почувствовать. А при действии очень сильного раздражителя может наступить момент, когда вообще пер ...