ПриложениеСтраница 1
«Шкала субъективного благополучия»
(шкала СБ) Perrudet –Badoux, Mendelssohn и Chiche. Автор русскоязычной адаптации В.М.Соколова
Шкала состоит из 17 пунктов, содержание которых связано с эмоциональным состоянием, социальным поведением и некоторыми физическими симптомами. Измеряет эмоциональный компонент субъективного благополучия. В методике содержится социально-психологический аспект «значимость социального окружения». В соответствии с содержанием, пункты делятся на 6 кластеров :
1. Напряженность и чувствительность (пункты 2, 12, 16)
2. Признаки, сопровождающие основную психическую симптоматику,
такие как депрессия, сонливость, рассеянность и тому подобное
(пункты 4, 9, 14, 17)
3. Изменения настроения (пункты 1, 11)
4. Значимость социального окружения (пункты 3, 6, 8)
5. Самооценка здоровья (пункты 7, 15)
6. Степень удовлетворенности повседневной деятельностью (пункты 5, 10, 13)
Испытуемый должен оценить каждое утверждение по семибалльной шкале, где «1» означает «полностью согласен», «7» – «полностью не согласен», промежуточные баллы имеют соответствующие значения. Некоторые пункты являются «прямыми», т.е. при ответе испытуемого «1» ему присваивается 1 балл, при ответе «2» – 2 балла и т. д. Другие пункты являются «обратными», т.е. при ответе испытуемого «1» ему присваивается 7 баллов, при ответе «2» – 6 баллов и т.д. Сумма баллов по всем пунктам составляет итоговый балл по тесту. Итоговый балл является показателем наличия и глубины эмоционального дискомфорта личности, а по ответам на отдельные пункты исследователь может выявить зоны особого напряжения или конфликта.
Инструкция
. Укажите, пожалуйста, в какой мере Вы согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу.
1 – полностью согласен
.
2 – согласен.
3 – более или менее согласен.
4 – затрудняюсь ответить.
5 – более или менее не согласен.
6 – не согласен
7 – полностью не
согласен.
Обведите соответствующую Вашему мнению цифру напротив каждого утверждения. Пример вопроса в бланке
1 |
В последнее время я был в хорошем настроении. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Текст методики
1 |
В последнее время я был в хорошем настроении. |
2 |
Моя работа (учеба) давит на меня. |
3 |
Если у меня есть проблемы, я могу обратиться к кому-нибудь. |
4 |
В последнее время я хорошо сплю. |
5 |
Я редко скучаю в процессе своей повседневной деятельности. |
6 |
Я часто чувствую себя одиноким. |
7 |
Я чувствую себя здоровым и бодрым. |
8 |
Я испытываю большое удовольствие, находясь вместе с семьей или друзьями. |
9 |
Иногда я становлюсь беспокойным по неизвестной причине |
10 |
Утром мне трудно вставать и работать. |
11 |
Я смотрю в будущее с оптимизмом. |
12 |
Я охотно меньше просил бы других о чем-либо. |
13 |
Мне нравится моя повседневная деятельность. |
14 |
В последнее время я чрезмерно реагирую на незначительные препятствия и неудачи. |
15 |
В последнее время я чувствую себя в прекрасной форме. |
16 |
Я все больше чувствую потребность в уединении. |
17 |
В последнее время я был очень рассеян. |
Другое по теме:
Применение теории К.Г. Юнга в психокоррекции
Что касается практического применения типологии, начало которой было положено К.Г. Юнгом, то, во-первых, это психорегуляция и психокоррекция. Положительный эффект соционики состоит как в том, что она объясняет человеку многие из его проблем, так и в том, что она обращает внимание на сильные стороны, которые у большинства очень мало используются.
Как уже подчеркивалось, каждый из типов – носител ...
Дифференцированный подход при работе с личным составом. Работа с офицерским
составом
Профессиональные личностные качества офицеров формируются уже в ходе их образовательной подготовки в военных институтах и университетах, а также на факультетах военного обучения гражданских образовательных учреждений. Однако их последующее совершенствование (иногда – коррекция) происходит уже в войсках. В связи с этим в военно-педагогической литературе выделяются некоторые особенности воспитател ...
Образ педагога в понимании родителей
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается вопрос, какие качества учителя ...