Приложение
Страница 1

«Шкала субъективного благополучия»

(шкала СБ) Perrudet –Badoux, Mendelssohn и Chiche. Автор русскоязычной адаптации В.М.Соколова

Шкала состоит из 17 пунктов, содержание которых связано с эмоциональным состоянием, социальным поведением и некоторыми физическими симптомами. Измеряет эмоциональный компонент субъективного благополучия. В методике содержится социально-психологический аспект «значимость социального окружения». В соответствии с содержанием, пункты делятся на 6 кластеров :

1. Напряженность и чувствительность (пункты 2, 12, 16)

2. Признаки, сопровождающие основную психическую симптоматику,

такие как депрессия, сонливость, рассеянность и тому подобное

(пункты 4, 9, 14, 17)

3. Изменения настроения (пункты 1, 11)

4. Значимость социального окружения (пункты 3, 6, 8)

5. Самооценка здоровья (пункты 7, 15)

6. Степень удовлетворенности повседневной деятельностью (пункты 5, 10, 13)

Испытуемый должен оценить каждое утверждение по семибалльной шкале, где «1» означает «полностью согласен», «7» – «полностью не согласен», промежуточные баллы имеют соответствующие значения. Некоторые пункты являются «прямыми», т.е. при ответе испытуемого «1» ему присваивается 1 балл, при ответе «2» – 2 балла и т. д. Другие пункты являются «обратными», т.е. при ответе испытуемого «1» ему присваивается 7 баллов, при ответе «2» – 6 баллов и т.д. Сумма баллов по всем пунктам составляет итоговый балл по тесту. Итоговый балл является показателем наличия и глубины эмоционального дискомфорта личности, а по ответам на отдельные пункты исследователь может выявить зоны особого напряжения или конфликта.

Инструкция

. Укажите, пожалуйста, в какой мере Вы согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу.

1 – полностью согласен

.

2 – согласен.

3 – более или менее согласен.

4 – затрудняюсь ответить.

5 – более или менее не согласен.

6 – не согласен

7 – полностью не

согласен.

Обведите соответствующую Вашему мнению цифру напротив каждого утверждения. Пример вопроса в бланке

1

В последнее время я был в хорошем настроении.

1

2

3

4

5

6

7

Текст методики

1

В последнее время я был в хорошем настроении.

2

Моя работа (учеба) давит на меня.

3

Если у меня есть проблемы, я могу обратиться к кому-нибудь.

4

В последнее время я хорошо сплю.

5

Я редко скучаю в процессе своей повседневной деятельности.

6

Я часто чувствую себя одиноким.

7

Я чувствую себя здоровым и бодрым.

8

Я испытываю большое удовольствие, находясь вместе с семьей или друзьями.

9

Иногда я становлюсь беспокойным по неизвестной причине

10

Утром мне трудно вставать и работать.

11

Я смотрю в будущее с оптимизмом.

12

Я охотно меньше просил бы других о чем-либо.

13

Мне нравится моя повседневная деятельность.

14

В последнее время я чрезмерно реагирую на незначительные препятствия и неудачи.

15

В последнее время я чувствую себя в прекрасной форме.

16

Я все больше чувствую потребность в уединении.

17

В последнее время я был очень рассеян.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

В.О.Ключевский: Роль природного окружения в формировании и отборе психологических черт личности
Влияние окружающей природы на восприятие, понимание отмечал еще русский историк В. О. Ключевский. Он видел в среднерусском ландшафте источник своеобразия русского национального характера. В. О. Ключевский выделял значения образов леса, степи и реки в русской культуре и их роль в формировании психологичеких черт личности (степь олицетворяла широту натуры, река воспитывала порядок и умение совмест ...

Личностные и ситуативные аспекты временной перспективы личности
Проблему временной перспективы исследовали такие психологи, как К. Левин, Л. Франк, И. Наттин, Р. Кастенбаум и др. Часто, обсуждая проблему временной перспективы, психологи сводят ее к сугубо субъективным параметрам времени, к определению его ценности. Одни психологи определяют будущее соотносительно с прошлым и настоящим, другие - с точки зрения его структурированности, третьи - ценностного сод ...

Основные виды воздействий на личность, применяемые в современной военной педагогике
При активном целенаправленном формировании морального облика человека объективно необходимы определенные воспитательные воздействия на его сознание, психику. Все возможные виды воздействия условно можно разделить на две группы: убеждающие и принуждающие. Оба этих вида используются в современной педагогике, в том числе и военной. 1.1.1 Убеждающие воздействия Процесс убеждения человека включает ...