ПриложениеСтраница 1
«Шкала субъективного благополучия»
(шкала СБ) Perrudet –Badoux, Mendelssohn и Chiche. Автор русскоязычной адаптации В.М.Соколова
Шкала состоит из 17 пунктов, содержание которых связано с эмоциональным состоянием, социальным поведением и некоторыми физическими симптомами. Измеряет эмоциональный компонент субъективного благополучия. В методике содержится социально-психологический аспект «значимость социального окружения». В соответствии с содержанием, пункты делятся на 6 кластеров :
1. Напряженность и чувствительность (пункты 2, 12, 16)
2. Признаки, сопровождающие основную психическую симптоматику,
такие как депрессия, сонливость, рассеянность и тому подобное
(пункты 4, 9, 14, 17)
3. Изменения настроения (пункты 1, 11)
4. Значимость социального окружения (пункты 3, 6, 8)
5. Самооценка здоровья (пункты 7, 15)
6. Степень удовлетворенности повседневной деятельностью (пункты 5, 10, 13)
Испытуемый должен оценить каждое утверждение по семибалльной шкале, где «1» означает «полностью согласен», «7» – «полностью не согласен», промежуточные баллы имеют соответствующие значения. Некоторые пункты являются «прямыми», т.е. при ответе испытуемого «1» ему присваивается 1 балл, при ответе «2» – 2 балла и т. д. Другие пункты являются «обратными», т.е. при ответе испытуемого «1» ему присваивается 7 баллов, при ответе «2» – 6 баллов и т.д. Сумма баллов по всем пунктам составляет итоговый балл по тесту. Итоговый балл является показателем наличия и глубины эмоционального дискомфорта личности, а по ответам на отдельные пункты исследователь может выявить зоны особого напряжения или конфликта.
Инструкция
. Укажите, пожалуйста, в какой мере Вы согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу.
1 – полностью согласен
.
2 – согласен.
3 – более или менее согласен.
4 – затрудняюсь ответить.
5 – более или менее не согласен.
6 – не согласен
7 – полностью не
согласен.
Обведите соответствующую Вашему мнению цифру напротив каждого утверждения. Пример вопроса в бланке
|
1 |
В последнее время я был в хорошем настроении. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Текст методики
|
1 |
В последнее время я был в хорошем настроении. |
|
2 |
Моя работа (учеба) давит на меня. |
|
3 |
Если у меня есть проблемы, я могу обратиться к кому-нибудь. |
|
4 |
В последнее время я хорошо сплю. |
|
5 |
Я редко скучаю в процессе своей повседневной деятельности. |
|
6 |
Я часто чувствую себя одиноким. |
|
7 |
Я чувствую себя здоровым и бодрым. |
|
8 |
Я испытываю большое удовольствие, находясь вместе с семьей или друзьями. |
|
9 |
Иногда я становлюсь беспокойным по неизвестной причине |
|
10 |
Утром мне трудно вставать и работать. |
|
11 |
Я смотрю в будущее с оптимизмом. |
|
12 |
Я охотно меньше просил бы других о чем-либо. |
|
13 |
Мне нравится моя повседневная деятельность. |
|
14 |
В последнее время я чрезмерно реагирую на незначительные препятствия и неудачи. |
|
15 |
В последнее время я чувствую себя в прекрасной форме. |
|
16 |
Я все больше чувствую потребность в уединении. |
|
17 |
В последнее время я был очень рассеян. |
Другое по теме:
Понятие дедукции в широком смысле
Дедукция - это частный случай умозаключения.
В широком смысле умозаключение - логическая операция, в результате которой из одного или нескольких принятых утверждений получается новое утверждение - заключение.
В зависимости от того, существует ли между посылками, и заключением связь логического следования, можно выделить два вида умозаключений.
В дедуктивном умозаключении эта связь опирается н ...
Психологическая мысль в эпоху просвещения
Просвещение В этот век, как и в предшествующий, в Западной Европе шел процесс дальнейшего укрепления капиталистических отношений.
Индустриальная революция в Англии превратила ее в могущественную державу. Глубокие политико-экономические изменения привели к революции во Франции. Расшатывались феодальные устои в Германии. Эти социальные сдвиги укрепляли в противовес клерикализму, всесилию церкви, ...
Психологические особенности личности педагога
То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности ...


