Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.
Страница 2

Психология » Логика как наука о мышлении » Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.

[1] См.: Теплов Б.М.

Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М., 1981. – С. 147.

[2] Форма мышления – структура отдельных типов мыслей, а также особых сочетаний мыслей, называемых умозаключениями. Основных форм мыслей существует две: суждение и понятие. Основных форм умозаключений три: индуктивное, дедуктивное и традуктивное (по аналогии) умозаключения (см.: Кондаков Н.И.Логический словарь-справочник. – М., 1975. – С. 652).

[3] См.: Свинцов В.И.

Логическая культура личности и общества // Общественные науки и современность. – 1993. – № 4. – С. 114.

[4] См.: Лурия А.Р.

Об историческом развитии познавательных процессов. – М., 1974.

[5] См. здесь и далее: Свинцов В.И.

Логика. – М., 1987. – С. 20-33.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье
Существует необходимость проведения исследования детско-родительских отношений в полных и неполных семьях. В процессе исследования была выдвинута гипотеза: детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются в эмоциональном плане, из-за недостаточности удиления внимания, любви и ласки своим детям. Родители в полных семьях принимают своих детей такими, какие они есть. Организац ...

Организация и методики исследования
Участники исследования . В исследовании приняли участие мужчины и женщины. Возраст исследуемых от 21 до 55 лет – женщины и от 22 до 60 лет мужчины. Всего 32 человека. Обследуемые имеют статус работающих и проживают в городе. Участие в исследовании осуществлялось на добровольной основе. Процедура исследования . Исследование проводилось следующим образом: сначала проводилась работа с личностным о ...

Психологическая мысль в средние века
Крушение античной цивилизации Древнегреческая цивилизация разрушилась в результате нараставшей социальноэкономической деградации общества которое ее породило. Была утрачена большая часть достигнутых знаний. Вначале исчезла потребность читать книги. Вскоре никто уже не мог их и понять. Их сжигали, чтобы нагреть воду в общественных банях, или уничтожали другими способами. Жестокие удары по античн ...