Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.
Страница 2

Психология » Логика как наука о мышлении » Структурно-деятельностные и психофизиологические основания мышления.

[1] См.: Теплов Б.М.

Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М., 1981. – С. 147.

[2] Форма мышления – структура отдельных типов мыслей, а также особых сочетаний мыслей, называемых умозаключениями. Основных форм мыслей существует две: суждение и понятие. Основных форм умозаключений три: индуктивное, дедуктивное и традуктивное (по аналогии) умозаключения (см.: Кондаков Н.И.Логический словарь-справочник. – М., 1975. – С. 652).

[3] См.: Свинцов В.И.

Логическая культура личности и общества // Общественные науки и современность. – 1993. – № 4. – С. 114.

[4] См.: Лурия А.Р.

Об историческом развитии познавательных процессов. – М., 1974.

[5] См. здесь и далее: Свинцов В.И.

Логика. – М., 1987. – С. 20-33.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье
Существует необходимость проведения исследования детско-родительских отношений в полных и неполных семьях. В процессе исследования была выдвинута гипотеза: детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются в эмоциональном плане, из-за недостаточности удиления внимания, любви и ласки своим детям. Родители в полных семьях принимают своих детей такими, какие они есть. Организац ...

Дисперсия
Дисперсия - это среднее арифметическое квадратов отклонений значений переменной от её среднего значения. Дисперсия как статистическая величина характеризует, насколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке. Чем больше дисперсия, тем больше отклонения или разброс данных. где 5 - выборочная дисперсия, или просто дисперсия; 2 (……) - выражение, означающее, что для вс ...

Внимание как условие усвоения
Для усвоения любого учебного материала необходимо внимание. Как выразился Ушинский, внимание «та дверь, через которую проходит все то, что только входит в душу человека внешнего мира». Если учителю не удается добиться внимания учащимся класса к тому, что он объясняет на уроке, то он говорит попусту, подобно человеку, показывающему картину людям, повернувшимся к ней спиной. Часто жалобы учащихся ...