Вильгельм Райх
Страница 2

Пробившись к этому глубинному слою, пациенты обретали не только описанные выше качества генитального характера, они также испытывали переживания, которые иногда называют мистическими или "пиковыми", и которые часто появляются в процессе духовного кризиса и при его разрешении.

"Я был словно непосредственно связан с миром. Казалось, будто колебалось всё во мне и вне меня, будто всё привлекательное появлялось медленно, наподобие волн. Я ощущал нечто наподобие защитной оболочки вокруг ребёнка. Просто невероятно, как я теперь чувствую глубину мира" [22, C.247].

Иллюзии восприятия, наблюдаемые при психозах, Райх объяснял наличием рассогласованности между движением потоков биологической энергии и их восприятием. У невротиков движение этих потоков подавлено, у шизофреников, не подавлено, но воспринимается оно отчуждённо, что приводит к возникновению галлюцинаций. Отсюда же проистекают различные мистические видения [21, С.272].

Достижение согласованности между движением энергетических потоков и их восприятием, снятие подавления с их свободного движения, развитие гетитальности и достижение способности к полноценному оргазму ведёт к исцелению человека. С этой целью Райх использовал упражнения направленные на полноту дыхания, физическое воздействие на мышечные зажимы, биологически значимые движения. Благодаря этому человек входил в контакт со своими эмоциями и их физиологическим компонентом – потоками биологической энергии [21, С.252-311].

Однако, основной терапевтический приём, при работе с людьми, переживающими шизофренический раскол, Райх видел в другом.

"Основное правило при работе с шизофрениками – дать больному понять, что его жалобы воспринимаются серьёзно, что его не считают "странным", или "сумасшедшим", или "антиобщественным", или "безнравственным". Если у пациента нет абсолютного доверия к врачу, которое позволяет ему чувствовать, что ему искренне верят и хотят помочь, - ничего не получится" [21, С.253].

Труды Вильгельма Райха дают нам дополнительную плоскость в разрешении связанных с духовным кризисом проблем, а созданные им методы могут показать свою эффективность и при работе с людьми, чьи затруднения вызваны не только сексуальным подавлением. (См. гл. 3)

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Формирование внимания у младших школьников
Высокие требования ко всем видам и свойствам внимания ребенка предъявляет учебная деятельность. Являясь одним из основных условий успешности учебного процесса, внимание в нем и формируется. Особенно велико значение учебной деятельности для воспитания произвольного внимания. Большую роль в привлечении и поддержании внимания учащихся на уроках, а тем самым и в воспитании их внимательности как свой ...

Формы суицидальной активности
1. Суицидальные мысли; 2. Суицидальные тенденции; 3. Суицидальная готовность; 4. Суицидальные попытки; 5. Завершенный суицид. [29] Из-за того что С.А. изучалась первоначально в суицидологии, на эту активность следует обратить должное внимание. 1. Суицидальные мысли – это внутренняя активность личности направленная на представления о возможности осуществить лишения себя жизни в реальности. ...

Исследование обучения по формированию внимания у младших школьников
На основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания. Для более высокого уровня развития этих свойств внимания проведены интегрированные занятия. Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни с ...