Заключение

Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.

Коммуникационные барьеры обусловлены:

1. трудностями восприятия;

2. семантическими барьерами;

3. невербальными барьерами;

4. плохой обратной связью.

Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:

1. искажение сообщений (сознательно, несознательно);

2. информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;

3. неудовлетворительная структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения задач).

Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль.

Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления.

Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям:

1. регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);

2. разработка систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации;

3. совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);

4. совершенствование систем обратной связи;

5. использование современных информационных технологий (сети, e-mail, Интернет);

6. выпуск информационных бюллетеней.

Другое по теме:

Анализ исследования
Вся выборка была разделена на 4 группы: подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию мужского пола – 15 человек (25%), подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию женского пола – 15 человек (25%), подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации мужского пола – 15 человек (25%), подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации женского пола – 15 человек (25% ...

История возникновения танцедвигательной терапии.
Корни танцедвигательной терапии восходят к древнейшим цивилизациям. Возможно, люди начали танцевать и использовать движение как средство коммуникации задолго до возникновения языка. Тысячелетия в разных культурах существовали ритуальные танцы для лечения больных, оплакивания мертвых, празднования свадеб, побед. Подражая животным, охотники добивались воплощения в зверя, в результате чего появляла ...

Проявление эмоций в межличностном конфликте. Эмоциональные процессы и переживания личности
Для понимания эмоциональной специфики конфликтных взаимоотношений будет полезным определить эмоции и их функции в человеческой деятельности и общении, так как конфликт затрагивает жизненно важные процессы человека, деформируя или нарушая их течение и вызывая у человека особые эмоциональные состояния. Эмоциональные процессы отражают в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или не ...