Заключение

Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.

Коммуникационные барьеры обусловлены:

1. трудностями восприятия;

2. семантическими барьерами;

3. невербальными барьерами;

4. плохой обратной связью.

Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:

1. искажение сообщений (сознательно, несознательно);

2. информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;

3. неудовлетворительная структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения задач).

Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль.

Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления.

Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям:

1. регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);

2. разработка систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации;

3. совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);

4. совершенствование систем обратной связи;

5. использование современных информационных технологий (сети, e-mail, Интернет);

6. выпуск информационных бюллетеней.

Другое по теме:

Приложения
Приложение 1 Таблица №1 Результаты диагностики уровня эмпатии студентов 2го и 4 курсов (методика диагностики уровня эмпатии И.М. Юсупова) Ф.И. О испытуемого Уровень эмпатии Очень высокий уровень (от 82 баллов) Высокий уровень (то 63 до 81 балла) Средний уровень (от 37 до 62 баллов) Низкий уровень (от 12 до 36 баллов) Очень низкий уровень (менее 11 баллов) 1. Р ...

Психологическое консультирование
Психологическое консультирование - непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом организованная беседа. Cуть психологического консультирования состоит в том, что психолог, пользуясь специальными профессиональными научными знани ...

Типология одиночества
В нашей работе уже говорилось о том, что классифицировать одиночество чрезвычайно трудно, так как это индивидуальное переживание, качественно и количественно различное у разных людей. Поэтому традиционная классификация выглядит чрезвычайно бедно. 1. Одиночество как переживание, не выходящее за пределы нормы; 2. Патологическое одиночество (клинические случаи; сопровождаются депрессией, апатией, ...