Заключение

Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.

Коммуникационные барьеры обусловлены:

1. трудностями восприятия;

2. семантическими барьерами;

3. невербальными барьерами;

4. плохой обратной связью.

Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:

1. искажение сообщений (сознательно, несознательно);

2. информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;

3. неудовлетворительная структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения задач).

Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль.

Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления.

Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям:

1. регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);

2. разработка систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации;

3. совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);

4. совершенствование систем обратной связи;

5. использование современных информационных технологий (сети, e-mail, Интернет);

6. выпуск информационных бюллетеней.

Другое по теме:

Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Изучение устойчивости внимания (тест "Таблицы Шульте") Стимульный материал: 5 таблиц в 25 клеток (5х5), с цифрами расположенными в таблицах в случайном порядке, цифры от 1 до 25. Задача испытуемого: отыскивать цифры и показывать их в порядке возрастания. Фиксируется время выполнения, затем строиться кривая устойчивости внимания. В данной таблице указано время, затраченное испытуе ...

Сравнительный анализ результатов обследования
Для того чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование. В контрольном эксперименте участвовали те же два вторых классах. В одном из классов – 2в целенаправленной работы по развитию свойств внимания не велось, в другом же 2г – эта работа проводилась в течение года. Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики, мы вновь провели диагностику уровня внимания по т ...

Этические аспекты прекращения психотерапии
Психолог прекращает работу с клиентом, когда становится ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах. Психолог обязан заранее информировать клиента о прекращении или перерывах в работе. Перед прекращением терапии психолога выясняет актуальное состояние клиента и проводит соответствующую подготовку по завершению работы. Если продолжение работы психолога невозможно вследствие непреодолимых ...