Введение

Актуальность проблемы. Профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей жизни. Но в период отрочества, на завершающем этапе обучения в школе вопросы выбора профессии приобретают особую остроту. У отдельных школьников и их родителей уже есть ответы на них. Для некоторых же школьников уже после окончания девяти классов актуальным становится выбор профессионального учебного заведения. Перед многими выпускниками школ стоит проблема выбора пути подготовки к будущей профессии. Часто профессиональное учебное заведение выбирается случайно. В 14 – 15 лет крайне сложно выбирать профессию. Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни. При выборе профессии и подготовке будущих специалистов важно знать требования к профессии, выделить в ней наиболее существенные особенности, которые могут показать человеку, выбирающему род деятельности, подходит она для него или нет. Подростковый возраст – период становления человека как гражданина, в это период происходит социальное самоопределение человека, его активное включение в общественную жизнь, а также формирование духовных качеств. Еще А.Н. Леонтьев говорил о двух рождениях личности: первый раз – в дошкольном возрасте, когда выстраивается первая иерархия мотивов и появляется способность от чего-то отказываться; и второй раз – в подростковом возрасте, когда молодой человек по-новому осознает свои мотивы и начинает руководить своим поведением. Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обуславливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией.

Объект: мотивационная сфера подростков.

Предмет: особенности профессиональной мотивации с различной индивидуальной направленностью.

Цель: Выделить особенности профессиональной мотивации на этапе выбора профессии.

Задачи:

- изучить литературу по теме «Особенности профессиональной мотивации у подростков в период профессионального становления».

- проанализировать теории мотивации;

- исследовать особенности мотивации у подростков в период профессионального становления;

- выделить и проанализировать типы индивидуальной направленности подростков.

Гипотеза: в период профессионального становления у подростков эгоцентризм не влияет на профессиональную мотивацию.

Научная новизна:

Степень и уровень разработанности проблемы. Изучением проблемы мотивации и выбора профессии занимались Ильин Е.П., Леонтьев А.Н., Маслоу А., Романова Е.С., Климов Е.А., Маркова А.К., Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. и др.

Источниковая база исследования: в данном исследовании мы использовали работы Ильина Е.П., Климова Е.А., Абрамовой Г.С., а также работы Пряжникова Н.С., Пряжниковой Е.Ю.

Методологические основы и методы исследования. Методологической основой исследования явились принципы единства сознания и деятельности, развития и субъекта и его активности. Для решения эксперементальных задач использовались следующие методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова (модификация Йовайши), опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности, тест «Эгоцентрические ассоциации».

Теоретическая значимость работы. Результаты настоящего исследования могут быть использованы в качестве теоретического курса профориентации в старших классах школы.

Практическая значимость работы. Может быть использована при психологическом сопровождении профессионального становления личности.

Другое по теме:

Жертвоприношения
Нервные, истерические срывы, возникающие в результате такой обстановки, нередко используются вожаками секты для самого крайнего изуверства. Атмосфера всеобщего помешательства благоприятствует всякого рода изуверству, жертвоприношениям, которые совершаются и добровольно, и принудительно. Жертвоприношение рассматривается многими сектами как наиболее достойное искупление грехов. «Беззакония и прест ...

Идентичность личности
Одна из проблем, стоящая перед современным человеком, - построение образа «Я», конструирование собственной идентичности. В связи с разрушением стереотипов, ценностей, норм поведения, лежащих в основе идентичности, проблема выбора норм, ценностей и самоопределения становится актуальной. Представление об идентичности как о непротиворечивости и постоянстве проявлений личности получило свое развитие ...

Методика
У СУВАГ I аппарата для слуховых упражнений широкая частотная характеристика (0,520000Гц) или низкочастотная харктеристика (0,5 –300, 600, 1000, 2000 Гц) в зависимости от потребностей детей в группе. Преподаватель держит микрофон вблизи губ, чтобы звуковой сигнал был как можно и без шума. Во время групповых сеансов дети, параллельно со слушанием, естественно помогают себе и зрительно, хотя не пр ...