Введение
Актуальность проблемы. Профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей жизни. Но в период отрочества, на завершающем этапе обучения в школе вопросы выбора профессии приобретают особую остроту. У отдельных школьников и их родителей уже есть ответы на них. Для некоторых же школьников уже после окончания девяти классов актуальным становится выбор профессионального учебного заведения. Перед многими выпускниками школ стоит проблема выбора пути подготовки к будущей профессии. Часто профессиональное учебное заведение выбирается случайно. В 14 – 15 лет крайне сложно выбирать профессию. Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни. При выборе профессии и подготовке будущих специалистов важно знать требования к профессии, выделить в ней наиболее существенные особенности, которые могут показать человеку, выбирающему род деятельности, подходит она для него или нет. Подростковый возраст – период становления человека как гражданина, в это период происходит социальное самоопределение человека, его активное включение в общественную жизнь, а также формирование духовных качеств. Еще А.Н. Леонтьев говорил о двух рождениях личности: первый раз – в дошкольном возрасте, когда выстраивается первая иерархия мотивов и появляется способность от чего-то отказываться; и второй раз – в подростковом возрасте, когда молодой человек по-новому осознает свои мотивы и начинает руководить своим поведением. Профессиональная мотивация – это действие конкретных побуждений, которые обуславливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией.
Объект: мотивационная сфера подростков.
Предмет: особенности профессиональной мотивации с различной индивидуальной направленностью.
Цель: Выделить особенности профессиональной мотивации на этапе выбора профессии.
Задачи:
- изучить литературу по теме «Особенности профессиональной мотивации у подростков в период профессионального становления».
- проанализировать теории мотивации;
- исследовать особенности мотивации у подростков в период профессионального становления;
- выделить и проанализировать типы индивидуальной направленности подростков.
Гипотеза: в период профессионального становления у подростков эгоцентризм не влияет на профессиональную мотивацию.
Научная новизна:
Степень и уровень разработанности проблемы. Изучением проблемы мотивации и выбора профессии занимались Ильин Е.П., Леонтьев А.Н., Маслоу А., Романова Е.С., Климов Е.А., Маркова А.К., Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. и др.
Источниковая база исследования: в данном исследовании мы использовали работы Ильина Е.П., Климова Е.А., Абрамовой Г.С., а также работы Пряжникова Н.С., Пряжниковой Е.Ю.
Методологические основы и методы исследования. Методологической основой исследования явились принципы единства сознания и деятельности, развития и субъекта и его активности. Для решения эксперементальных задач использовались следующие методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климова (модификация Йовайши), опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности, тест «Эгоцентрические ассоциации».
Теоретическая значимость работы. Результаты настоящего исследования могут быть использованы в качестве теоретического курса профориентации в старших классах школы.
Практическая значимость работы. Может быть использована при психологическом сопровождении профессионального становления личности.
Другое по теме:
Суицидальная активность
«Тифоанализ (от нем. tiefe - глубокий) - психологическая и психотерапевтическая концепция, относящаяся к динамическому направлению психологии и медицины» [33]. Данное явление основывается на монистической концепции влечений, и считается что единственный человеческий инстинкт – инстинкт смерти. Авитальная активность является одной из разновидностей данного инстинкта. Самоубийство является лишь ча ...
Причины формирования и проявления гиперактивного поведения
Существует много теорий относительно того, что вызывает у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью, проверены и проанализированы сотни тысяч больных, однако сказать, что картина очевидна до конца, пока нельзя. Белые пятна еще остаются. Но врачи и в Европе, и в Америке, и в России работают над решением проблемы, работают успешно, и многие причины уже можно назвать.
Существуют различн ...
Д.В. Менджерицкая (1946)
Она расширяет перечень особенностей детской игры, указывая ряд новых:
во-первых, развитие использования детьми различных предметов в игре, которое при замене реального предмета игровым идет от отдаленного сходства ко все большей требовательности в отношении сходства;
во-вторых, сглаживание с возрастом противоречий между придумыванием сюжета и возможностью его реализации;
в-третьих, развитие с ...


