Занятие №7 «Рефлексия»

Материалы:

плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, рисунки детей со 2го занятия, сочиненные ими сказки, листы А4, фломастеры.

Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше последнее путешествие и вернемся домой. Давайте наполним наши паруса ветром. Помните, как мы это делали?

* “Корабль и ветер”

Цель: настроить группу на рабочий лад.

«Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки . А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет корабль. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

* Беседа с детьми

Психолог: Сейчас я хочу попросить вас вспомнить все наши с вами путешествия. Расскажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось……… А мне очень понравились ваши рисунки!

- Обсудить с детьми их индивидуальные диагностические рисунки (занятие№2). Попросить провести аналогию со своей сложной ситуацией в школе. Дать ребенку выговорить свои переживания. Придумать с группой выход из подобной ситуации. Проиграть его.

Психолог: А вы помните в какие игры мы с вами играли? Какая вам понравилась больше всего? ……… (сыграть в одну из расслабляющих игр).

* Беседа с детьми

А вы помните, как вы придумывали дома сказки? Сегодня я хотела бы о них вспомнить. Я с удовольствием прочитала их. Они очень интересные! И мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.

- Обсудить с детьми придуманные ими сказки про трудности в школе. Попросить провести аналогию со своей сложной ситуацией в школе. Дать ребенку выговорить свои переживания. Придумать с группой выход из подобной ситуации. Проиграть его.

Психолог: Я думаю, наше путешествие удалось! Теперь вы знаете что нужно делать для того, чтобы не переживать и не волноваться. И вы сами придумали, как это сделать! Мне кажется, вы стали намного умнее и увереннее в себе после наших путешествий.

* Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали мне свое настроение и подписали свой рисунок на память для меня. Я буду хранить их в своем бортовом журнале и когда мне будет трудно – вспоминать о наших путешествиях (дети рассуют на А4 фломастерами 2-3 минуты).

Спасибо вам большое! До свидания! Желаю вам удачи!

(прощальный ритуал)

Приложение 1

Содержание страниц твоего бортового журнала

Каждое занятие тебе надо записать в твой журнал. Используй для этого выделенные жирным шрифтом заголовки.

Занятие первое; дата занятия, день недели.

Сегодня мне понравилось

(написать то, что тебе запомнилось и понравилось)

Сегодня мне не понравилось

(написать то, что тебе сегодня не понравилось)

Я думаю

(здесь ты можешь записать интересные мысли, которые к тебе пришли во время занятия или после него)

Домашнее задание

(выполняй здесь те задания, которые получаешь)

Ты можешь оформлять свой бортовой журнал, как тебе нравится. Можешь наклеивать картинки, рисовать, раскрашивать.

Приложение 2 «Наши законы»

Другое по теме:

Психическая депривация и ее виды
Если обратиться к определению депривации, то ее можно рассмотреть как неудовлетворенную потребность, происходящую в результате отделения человека от необходимых источников ее удовлетворения. Выделяют несколько типов депривации: сенсорная - заключается в устранении сенсорных импульсов. Возникает не только при полном устранении данных импульсов, но и при попадании в сенсорно обедненную среду; дв ...

Вывод
1. Феномен суицидальной активности рассматривается как в общих трех подходах: социологический, психопатологический и социально-психологический. Так и как объяснение суицидальной активности (термин разработанный школой Ю.Р. Вагина) в рамках авитальной активности. 2. Для подросткового возраста, в отличие от других возрастных форм, характерны такие особенности, как период интенсивных психологическ ...

Исследование аффективных реакций
Исследование аффективных реакций затруднительно в связи со сложностью их создания в лабораторных условиях. Среди экспериментальных методов вызывания аффективных реакций: внезапное выключение света, пистолетный выстрел. обрызгивание водой, предъявление испорченного крысиного трупа, мочи, фекальных масс, змей. Часть из этих методов может вообще не вызвать реакции, а другая часть вызывает лишь ряд ...