Занятие №5 «Музыкандия»Страница 1
Материалы:
плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, музыка, магнитофон, повязки на глаза.
Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим нашечетвертое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали?
“Корабль и ветер”
Цель: настроить группу на рабочий лад.
« Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки . А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет корабль. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.
Психолог: А теперь разомнем наше воображение. Нам предстоит длинное путешествие.
“Дудочка”
Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» (можно во время этого упражнения тихо включить подходящую музыку)
Психолог: Хочу вам сказать, что в стране Музыкандии жители очень любят танцевать. Хотите узнать их любимый танец? Давайте я вам объясню.
«Слепой танец»
Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
“Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет “слепой”. Другой останется “зрячим” и сможет водить “слепого”. Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнеру завязать повязку”.
В качестве подготовительного этапа можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1-2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
(После упражнения необходимо обсудить с детьми их ощущения; если возникли трудности, то выяснить причины).
Психолог: У вас все прекрасно получается! А давайте пофантазируем как танцуют учителя и ребята в вашей школе (при формулировке необходимо руководствоваться актуальной пугающей ситуацией детей, которая выясняется из предыдущих занятий).
ролевая игра «Слепой танец»
Цель: вернуться в школьную ситуацию, проиграть пугающие роли в необычной ситуации (в танце).
Правила аналогичны правилам предыдущей игры. Возможна импровизация. Суть в том, чтобы дети примерили на себя пугающие роли и попробовали потанцевать сами и друг с другом из этих ролей.
(После упражнения необходимо обсудить с детьми их ощущения; если возникли трудности, то выяснить причины).
Психолог: Вы отлично двигаетесь и хорошо рассказываете о своих ощущениях во время танца. Мне это очень нравится. Теперь давайте сыграем в нашу игру «Мне понравилось, как ты сегодня…».
«Мне понравилось, как ты сегодня…»
Цель: дать детям положительную обратную связь, поднять самооценку, придать уверенность в себе.
«Сейчас каждый из вас по кругу, немного подумав, скажет своему соседу справа, что ему понравилось в поведении этого человека за сегодняшний день. Я начну».
Другое по теме:
Анализ полученных результатов
При написании мини-сочинений, мы попросили учащихся учитывать следующие показатели: пол учителя, его возраст, профессиональные данные (знание преподаваемого предмета, объективность выставления оценки, умение преподносить новый материал и другие), личностные качества (аккуратность, пунктуальность, ответственность). Проанализировав мини-сочинения учащихся, мы определили, что:
1. 10 % учащихся хот ...
Взгляды основателей некоторых психотерапевтических школ, имеющих успех в
разрешении проблем духовных кризисов.
Данная глава рассказывает о взглядах основателей некоторых психотерапевтических школ, чьи методы с успехом практикуются в разрешении связанных с духовными кризисами проблем. Эти люди вошли в историю психотерапии. Их труды входят в её классический фонд. Они заложили фундамент, делающий психотерапевтическую работу в ситуациях духовных кризисов возможной. ...
Этапы научного исследования
Первый этап (2003-2004 гг.) – организационно-аналитический, был связан с изучением состояния проблемы в педагогической теории и практике, с разработкой методологических основ исследования, в т.ч., системного и синергетического подходов и социокультурной среды воспитания современной молодежи. Это этап поиска и обоснования условий. Основное внимание сосредоточили на определении цели, разработке ги ...


