Занятие №1 «Знакомство. Подготовка к путешествию»Страница 2
Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил . Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».
Психолог: Теперь осталось взглянуть на карту и наполнить наши паруса ветром. Итак, вот наша карта. У нас есть 7 дней. За это время мы с вами побываем в разных странах и посмотрим, как там обстоят дела. Как видите, страны это не простые. Что они вам напоминают? ……… (школьные предметы). Верно, но мы с вами с помощью нашего воображения посмотрим на них с другой стороны. А теперь давайте-ка научимся разгонять наш корабль, чтобы плыть на нем в эти страны.
v “Корабль и ветер”
Цель: настроить группу на рабочий лад.
“Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки . А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет корабль. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!” Упражнение можно повторить 3 раза.
Психолог: У нас отлично получилось! Теперь мы готовы к путешествию, и в следующий раз отправимся в наше первое плавание. Но прежде чем попрощаться, мы поиграем в одну очень хорошую игру.
v «Мне понравилось, как ты сегодня…»
Цель: дать детям положительную обратную связь, поднять самооценку, придать уверенность в себе.
«Сейчас каждый из вас по кругу, немного подумав, скажет своему соседу справа, что ему понравилось в поведении этого человека за сегодняшний день. Давайте я покажу (психолог дает обратную связь каждому ребенку).
Домашнее задание.
Психолог: До следующего занятия вы дома оформите свой бортовой журнал, для того, чтобы записывать в нем отчет о своем путешествии (раздать заготовки для оформления и объяснить на примере). Вам надо завести тетрадь на 18 листов и сделать из нее настоящий бортовой журнал. Эти тетради предназначены только для вас, их не будут проверять и оценивать.
Психолог: Итак, наша подготовка к путешествию завершена. Мне осталось только посвятить вас в члены своей команды. Для путешествия вам понадобится смелость. Я как капитан, хочу вам сказать, что смелый человек – это не тот, кто ничего не боится (таких людей нет на свете), а тот, кто умеет преодолеть свой страх. Я хочу подарить вам вот эти амулеты смелости. Пусть они помогают вам справляться с любыми страхами и тревогами (раздать сюрпризки). Берите их с тобой в каждое путешествие! И не только в этом кабинете. Уверена, они вам во многом помогут.
До следующей встречи! (прощальный ритуал)
Другое по теме:
Реабилитация детей со слуховыми нарушениями. Диагностико
–терапевтическая программа
Когда ответ ребёнка на стандартной аудиометрии даёт основание предположить или подтверждает потерю слуха, ребёнка сразу включают в верботональную диагностикотерапевтическую программу. Цель этой программы – проверить способность ребёнка имитировать ритм и интонацию, его мышечную координацию и посмотреть реакцию на амплификацию. О результатах и их значении разговаривают с родителями, объясняя прог ...
Оценка самоактуализации по А.Маслоу.
Отсутствие адекватного инструмента оценки для измерения самоактуализации изначально пресекло любые попытки сделать валидными основные утверждения Маслоу. Однако разработка “Опросчика личностной ориентации” (POI) дала исследователям возможность измерить ценности и поведение, связанные с самоактуализацией. Это опросчик самоотчета, разработанный для оценки различных характеристик самоактуализации в ...
Функции, виды и формы тревожности.
Астапов говорит о необходимости функционального подхода к изучению тревоги, на основании которого можно определить это состояние как результат сложного процесса, включающего когнитивные, аффективные и поведенческие реакции на уровне целостной личности. Этот процесс развертывается в ситуации, субъективно оцениваемой как потенциально опасная. Тревога ориентирована на поиск источника опасности и оц ...