СПИД в контексте глобальных проблем человечества
Страница 2

Психология » Виды психосоциальной помощи при работе с ВИЧ-инфицированными » СПИД в контексте глобальных проблем человечества

Все возрастающие заболеваемость и смертность от СПИДа при отсутствии, до настоящего времени, эффективных лекарственных препаратов и методов его лечения и профилактики, требуют интенсификации поиска новых лекарственных веществ и разработки новых медицинских технологий для борьбы с ВИЧ-инфекцией.

Существующие способы подавления ВИЧ-инфекции, заключающиеся во введении в организм нуклеотидных аналогов, в частности 3-ази-3-дезокситимидина-АЗТ (AZT), а также дефторированных нуклеозидов, липосомных нуклеозидных аналогов и пр., не дают высокой эффективности, поскольку используемые при лечении лекарственные препараты только незначительно продлевают жизнь многих пациентов и эффективны лишь на ранних стадиях развития заболевания. Некоторые из них (например, наиболее эффективный препарат AZT) даже в терапевтических дозах обладают высокой токсичностью, дающей в клинической практике осложнения, ограничивающие их использование. Кроме того, большинство лекарственных препаратов из-за мощного гематоэнцефалического барьера, обеспечивающего эффективную защиту мозговых клеток от инородных химических субстанций, циркулирующих в крови, не способны в достаточной мере проникать в ткани головного мозга, клетки которого часто поражаются вирусом ВИЧ-инфекции [4, 33].

Комплекс социальных причин, таких как нежелание заниматься проблемами воспитания и просвещения молодежи, организацией досуга, сохранения возможности бесплатного образования и гарантии трудоустройства, снижения роли семьи, активное навязывание моды на употребление наркотиков в молодежной среде и их широкая доступность достигли критической массы и спровоцировали взрыв социально обусловленных болезней: наркомании, ВИЧ-инфекции, венерических болезней, поразивших в первую очередь молодежь.

Частое состояние абстиненции у потребителей наркотиков, сужение круга их жизненных интересов к тому, чтобы добыть наркотик и быстрее его использовать, приводит к постоянному нарушению ими элементарных правил противоэпидемической безопасности при приготовлении и введении наркотиков. Зависимость от наркотика и постоянная необходимость получения средств для его приобретения заставляет наркоманов, в первую очередь женщин, заниматься проституцией, что способствует распространению ВИЧ-инфекции уже половым путем среди всех групп населения.

Также необходимо отметить, что употребление ряда наиболее распространенных в молодежной среде наркотиков стимулирует половую активность и снимает морально-этические ограничения, это приводит к резкому увеличению количество половых контактов и активизации распространения ВИЧ-инфекции половым путем.

Начиная с 1999 года, идет активизация полового пути заражения, чему способствуют множественные сексуальные связи, ставшие нормой поведения молодежи.

По результатам проведенных в 1999 году в 12 субъектах Российской Федерации исследований молодежь начинает половую жизнь с 14-15 лет, при этом у 30-40% молодых людей партнеры меняются "каждую дискотеку", например в сельских районах, где возможности организованного досуга крайне ограничены, либо в среднем каждые 3-4 месяца в крупных городах [50, 123].

Быстро возрастает доля женщин среди ВИЧ-инфицированных. В настоящее время среди впервые выявляемых случаев заражения ВИЧ соотношение между мужчинами и женщинами составляет 2:1, в то время как в прошлые годы оно составляло 4:1. Около 90% зараженных ВИЧ женщин находятся в детородном возрасте, что влечет за собой проблему распространения ВИЧ-инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов. От ВИЧ-инфицированных матерей родился 381 ребенок, в основном эти матери являются потребителями наркотиков внутривенно. Очень часто они оставляют своих детей в родовспомогательных учреждениях. Родившиеся дети помимо ВИЧ-инфекции, как правило, имеют наркозависимость, что резко усложняет лечение и уход за ними.

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – новая инфекционная болезнь, вызываемая вирусом иммунодефицита человека. Вирус СПИДа не передается воздушно-капельным путем; не проходит через неповрежденную кожу и слизистую оболочку; им нельзя заразиться в быту, через общую посуду, рукопожатия. Установлено, что комары, клопы и другие насекомые не могут передавать вирус человеку [51, 44].

Вирус СПИДа не стоек во внешней среде. Обычные дезинфицирующие растворы, кипячение быстро обезвреживают его.

СПИД – это верхушка айсберга, его надводная часть. Значительно большая часть – это вирусоносители, зараженные ВИЧ, практически здоровые люди, играющие существенную роль в распространении болезни. Человек заразился: сначала короткий инкубационный период, когда заболевший внешне здоров, но может заразить окружающих, затем следует острая фаза болезни (у 10-20 %). Ее проявления нечеткие: повышение температуры, увеличение лимфоузлов. Наступает многолетняя скрытая фаза болезни: в этот период вирус разрушает клетки иммунной защитной системы организма. В результате возникают тяжелые инфекционные заболевания, опухоли, поражения центральной нервной системы, приводящие к смерти.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Прямые императивные формы воздействия
К прямым императивным формам воздействия относятся приказы, требования, принуждение. Приказ, требование. В случае приказа, требования особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как цель. В связи с этим В.А.Иванников говорит о двух родах целей: цель как конкретное наполнение мотива и цель, задаваемая другими людьми и обществом в целом. Формирование мотива при заданной ...

Модель активного слушания
1. Поддержка (установление контакта с клиентом через принятие и уважение без оценочных суждений); 2. Слушание без оценки идей или поступков; 3. Обобщайте и возвращайте это абоненту, добиваясь ясности (через такое проясне- ние консультант часто помогает клиенту лучше понять его проблему или чувства). Для прояснения сосредоточьтесь на: - Что говорящий сказал? Что он чувствует по этому поводу? - ...

Психологические особенности воспитания в школе. Психолого-педагогические основы работы с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благоп ...