Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод
родителейСтраница 11
“О, мамочка! Можно я приглашу Эмили поужинать с нами сегодня вечером?”
“Конечно, милая, — согласилась мама. — Я позвоню ее матери, и мы обо всем договоримся”.
Энни просто не могла дождаться прихода своей подружки Эмили, но когда она пришла, эта резвушка и непоседа выглядела очень печальной.
“Мои мама и папа разводятся”, — грустно сказала она, подойдя к Энни.
“Когда мои мама и папа разводились, — припомнила Энни, — это было просто ужасно”.
“Ведь это так страшно! Правда?” — допытывалась Эмили.
“Мне было так грустно, — ответила Энни, — я даже думала, что умру. Я и представить не могла, что мне когда-нибудь будет так грустно”.
“Ну, и что ты сделала?” — спросила Эмили.
“Да ничего, — ответила Энни. — Сначала было очень грустно и тяжело. Поговорила с мамой и с папой немного. Потом, через какое-то время я стала привыкать . Даже теперь мне иногда еще бывает грустно. Но я стараюсь об этом поменьше думать. Часто я чувствую себя даже счастливой. Знаешь, что-то хорошее в жизни все-таки происходит. Думаешь, что его больше никогда не будет, а оно приходит. Как после дурного сна: плохое как бы отступает, постепенно исчезает, и тебе снова становится лучше”.
Лицо Эмили выразило сомнение: “Думаешь, и у меня будет также?”
Энни успокаивающе пожала руку своей подружки: “Будет! Вот увидишь!” — сказала она, потом взяла Эмили за руку и повела ее на кухню.
“Посмотри-ка! — сказала она. — Мама купила для нас с тобой торт”.
Торт был очень красиво разукрашен. Сверху и по бокам он был покрыт сахарной глазурью. В самой середине красовалась большая, сочная клубничка с шоколадными листьями. Она выделялась на фоне коричневой глазури и рдела на свету, как маленькое красное сердечко.
“Вот, — сказала Энни, доставая две тарелочки, — кусочек мне, и кусочек тебе”.
Обсуждение
: Заключительное занятие, на котором обсуждается с детьми вся сказка про Энни. Прослеживание развития событий и отношения к ним главной героини – Энни. Обсуждение того, что даже если события приносят боль и душевные травмы, то человек все-таки способен преодолеть их и выйти к свету.
Ведущий просит детей нарисовать свою семью.
Другое по теме:
Методология, методы и методики исследования организации временной
перспективы в онтогенезе. Цель, гипотеза, задачи, предмет,
объект исследования
Цель
данной работы –
изучение реальных, жизненных критериев организации времени субъектом.
Гипотеза:
Особенности ситуации в зависимости от личностных параметров влияют на изменение в организации времени.
Задачи
:
1
.Провести теоретический анализ литературы по данной теме.
2
.Определить предмет организации временной перспективы в онтогенезе.
3.
Проанализировать особенности восприятия врем ...
Барьер «избегание»
Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора). Иногда избегают не только источников информации, но и определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмот ...
Особенности детского психоанализа (А. Фрейд, М. Кляйн)
Детские психоаналитики стали первыми понимать и описывать внутренние движения души ребенка, особенности диадных отношений матери и ребенка, формирования его самооценки как носителя различных ролей, в том числе половой. В качестве движущих сил развития психики и организма они признавали не только и не столько биологические факторы, сколько объектные отношения ребенка со значимыми взрослыми. Изуче ...