Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей
Страница 11

Психология » Сказкотерапия как методы психологической помощи детям в ситуации развода родителей » Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей

“О, мамочка! Можно я приглашу Эмили поужинать с нами сегодня вечером?”

“Конечно, милая, — согласилась мама. — Я позвоню ее матери, и мы обо всем договоримся”.

Энни просто не могла дождаться прихода своей подружки Эмили, но когда она пришла, эта резвушка и непоседа выглядела очень печальной.

“Мои мама и папа разводятся”, — грустно сказала она, подойдя к Энни.

“Когда мои мама и папа разводились, — припомнила Энни, — это было просто ужасно”.

“Ведь это так страшно! Правда?” — допытывалась Эмили.

“Мне было так грустно, — ответила Энни, — я даже думала, что умру. Я и представить не могла, что мне когда-нибудь будет так грустно”.

“Ну, и что ты сделала?” — спросила Эмили.

“Да ничего, — ответила Энни. — Сначала было очень грустно и тяжело. Поговорила с мамой и с папой немного. Потом, через какое-то время я стала привыкать . Даже теперь мне иногда еще бывает грустно. Но я стараюсь об этом поменьше думать. Часто я чувствую себя даже счастливой. Знаешь, что-то хорошее в жизни все-таки происходит. Думаешь, что его больше никогда не будет, а оно приходит. Как после дурного сна: плохое как бы отступает, постепенно исчезает, и тебе снова становится лучше”.

Лицо Эмили выразило сомнение: “Думаешь, и у меня будет также?”

Энни успокаивающе пожала руку своей подружки: “Будет! Вот увидишь!” — сказала она, потом взяла Эмили за руку и повела ее на кухню.

“Посмотри-ка! — сказала она. — Мама купила для нас с тобой торт”.

Торт был очень красиво разукрашен. Сверху и по бокам он был покрыт сахарной глазурью. В самой середине красовалась большая, сочная клубничка с шоколадными листьями. Она выделялась на фоне коричневой глазури и рдела на свету, как маленькое красное сердечко.

“Вот, — сказала Энни, доставая две тарелочки, — кусочек мне, и кусочек тебе”.

Обсуждение

: Заключительное занятие, на котором обсуждается с детьми вся сказка про Энни. Прослеживание развития событий и отношения к ним главной героини – Энни. Обсуждение того, что даже если события приносят боль и душевные травмы, то человек все-таки способен преодолеть их и выйти к свету.

Ведущий просит детей нарисовать свою семью.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другое по теме:

Внушение
В повседневной практике внушение может состоять в том, что воспитатель так воздействует на военнослужащего, что сначала вызывает у него сильное возбуждение в ограниченной области коры головного мозга при одновременном торможении в остальной ее части, а затем целенаправленно вводит в состояние психологической разрядки. При этом воспитатель сначала активизирует у военнослужащего стремление к опред ...

Способы применения музыкотерапии
Чаще используется рецептивная музыкотерапия. Участникам группы предлагают прослушать специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсудить их собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии, возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии они прослушивают, как правило, три произведения или более менее законченных отрывка (каждый по 10-15 минут). Программы ...

Неформальные группы, их существование.
Одной из главных проблем организации является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации. Сильные стороны – 1. большой штат сотрудников 2. у каждого сотрудника есть своя цель 3. цели работников совпадают с целями организации 4. чётко сформулированная стратегия 5. высококвалифицированные работники Слабые стороны ...