Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод
родителейСтраница 11
“О, мамочка! Можно я приглашу Эмили поужинать с нами сегодня вечером?”
“Конечно, милая, — согласилась мама. — Я позвоню ее матери, и мы обо всем договоримся”.
Энни просто не могла дождаться прихода своей подружки Эмили, но когда она пришла, эта резвушка и непоседа выглядела очень печальной.
“Мои мама и папа разводятся”, — грустно сказала она, подойдя к Энни.
“Когда мои мама и папа разводились, — припомнила Энни, — это было просто ужасно”.
“Ведь это так страшно! Правда?” — допытывалась Эмили.
“Мне было так грустно, — ответила Энни, — я даже думала, что умру. Я и представить не могла, что мне когда-нибудь будет так грустно”.
“Ну, и что ты сделала?” — спросила Эмили.
“Да ничего, — ответила Энни. — Сначала было очень грустно и тяжело. Поговорила с мамой и с папой немного. Потом, через какое-то время я стала привыкать . Даже теперь мне иногда еще бывает грустно. Но я стараюсь об этом поменьше думать. Часто я чувствую себя даже счастливой. Знаешь, что-то хорошее в жизни все-таки происходит. Думаешь, что его больше никогда не будет, а оно приходит. Как после дурного сна: плохое как бы отступает, постепенно исчезает, и тебе снова становится лучше”.
Лицо Эмили выразило сомнение: “Думаешь, и у меня будет также?”
Энни успокаивающе пожала руку своей подружки: “Будет! Вот увидишь!” — сказала она, потом взяла Эмили за руку и повела ее на кухню.
“Посмотри-ка! — сказала она. — Мама купила для нас с тобой торт”.
Торт был очень красиво разукрашен. Сверху и по бокам он был покрыт сахарной глазурью. В самой середине красовалась большая, сочная клубничка с шоколадными листьями. Она выделялась на фоне коричневой глазури и рдела на свету, как маленькое красное сердечко.
“Вот, — сказала Энни, доставая две тарелочки, — кусочек мне, и кусочек тебе”.
Обсуждение
: Заключительное занятие, на котором обсуждается с детьми вся сказка про Энни. Прослеживание развития событий и отношения к ним главной героини – Энни. Обсуждение того, что даже если события приносят боль и душевные травмы, то человек все-таки способен преодолеть их и выйти к свету.
Ведущий просит детей нарисовать свою семью.
Другое по теме:
Нарушения сознания личности. Понятие нарушения сознания.
Нарушения сознания относятся к наименее разработанным вопросам. Несмотря на то что во всех учебниках психиатрии описаны разнообразные формы нарушения сознания, определение этого понятия наталкивается на трудности. Происходит это потому, что понятие сознания в психиатрии не опирается на философскую и психологическую трактовку.
Сознание может рассматриваться в разных аспектах. В философии оно име ...
Коммуникационные барьеры, причины их
возникновения и классификация
Чаще всего разногласия и непонимание, т.е. “барьеры” коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать другого человека, проникнуться его потребностями, заботами, или болью. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над чело ...
Исследование профессиональной мотивации у подростков. Характеристика
выборки и методов исследования
Данное исследование проводилось в Лицее №3. В исследовании принимали участие учащиеся 9-10 классов, в количестве 48 человек. Методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климовым (модификация Йовайши), опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности, тест «Эгоцентрические ассоциации». ...