Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод
родителейСтраница 11
“О, мамочка! Можно я приглашу Эмили поужинать с нами сегодня вечером?”
“Конечно, милая, — согласилась мама. — Я позвоню ее матери, и мы обо всем договоримся”.
Энни просто не могла дождаться прихода своей подружки Эмили, но когда она пришла, эта резвушка и непоседа выглядела очень печальной.
“Мои мама и папа разводятся”, — грустно сказала она, подойдя к Энни.
“Когда мои мама и папа разводились, — припомнила Энни, — это было просто ужасно”.
“Ведь это так страшно! Правда?” — допытывалась Эмили.
“Мне было так грустно, — ответила Энни, — я даже думала, что умру. Я и представить не могла, что мне когда-нибудь будет так грустно”.
“Ну, и что ты сделала?” — спросила Эмили.
“Да ничего, — ответила Энни. — Сначала было очень грустно и тяжело. Поговорила с мамой и с папой немного. Потом, через какое-то время я стала привыкать . Даже теперь мне иногда еще бывает грустно. Но я стараюсь об этом поменьше думать. Часто я чувствую себя даже счастливой. Знаешь, что-то хорошее в жизни все-таки происходит. Думаешь, что его больше никогда не будет, а оно приходит. Как после дурного сна: плохое как бы отступает, постепенно исчезает, и тебе снова становится лучше”.
Лицо Эмили выразило сомнение: “Думаешь, и у меня будет также?”
Энни успокаивающе пожала руку своей подружки: “Будет! Вот увидишь!” — сказала она, потом взяла Эмили за руку и повела ее на кухню.
“Посмотри-ка! — сказала она. — Мама купила для нас с тобой торт”.
Торт был очень красиво разукрашен. Сверху и по бокам он был покрыт сахарной глазурью. В самой середине красовалась большая, сочная клубничка с шоколадными листьями. Она выделялась на фоне коричневой глазури и рдела на свету, как маленькое красное сердечко.
“Вот, — сказала Энни, доставая две тарелочки, — кусочек мне, и кусочек тебе”.
Обсуждение
: Заключительное занятие, на котором обсуждается с детьми вся сказка про Энни. Прослеживание развития событий и отношения к ним главной героини – Энни. Обсуждение того, что даже если события приносят боль и душевные травмы, то человек все-таки способен преодолеть их и выйти к свету.
Ведущий просит детей нарисовать свою семью.
Другое по теме:
Приложения
Приложение 1
Методика "Беседа о школе " (Нежнова Т.А.)
Диагностические возможности: выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятие 6-7 летним ребенком возрастного статуса.
Материалы: 1\2 стандартного листа нелинованной бумаги с изображением пяти парных одинаковых геометрических фигур.
Процедура проведения
Инструкция экспериментатору к фронталь ...
Карл Густав Юнг: типы личности
Данная методика ставит целью определить тип личности на основе соционического анализа. Само понятие "тип личности" впервые появилось в работах швейцарского психолога Карла Юнга. Этот человек является родоначальником целой наук34и под названием соционика. В основе ее лежит мысль о том, что поведение человека, сколь бы разнообразно оно не было, вполне логично, неслучайно, а значит поддае ...
Общая характеристика понятия "агрессия"
Способность к прогнозированию позволяет подросткам обратить внимание на последствия агрессивного поведения, поэтому целесообразно перейти далее к рассмотрению понятия "агрессия".
До сих пор нет четкого определения понятия "агрессия". Известно, что в быту термин агрессия имеет широкое распространение для обозначения насильственных захватнических действий [4; 5; 6; 16; 37; 46; ...