Заключение

Итак, мы выяснили, что в прочности семьи большую роль играет психологическая совместимость супругов, то есть гармоничность психических основ личности (темпа, реакции, типа эмоциональности, волевых качеств). Она основывается на совместимости темпераментов, характеров, привычек, эмоционально-волевых особенностей. Бывают, например, люди жизнерадостные, легко находящие общий язык с окружающими, и люди вспыльчивые, бурно реагирующие на малейшие неудобства в их жизни. Один склонен своей волей и знаниями подавлять других людей, подчинять их себе, переделывать, другой принимает всё как должное, приспосабливается, подчиняется. Один легко ссорится и быстро забывает ссору, другой каждую мелочь переживает глубоко и долго, не прощает обиды и т. д. В основе этих особенностей лежат нейрофизиологические свойства организма, то есть тип нервной системы, который определяется силой процессов возбуждения и торможения, подвижностью и устойчивостью этих процессов и другими факторами. Разумеется, от того, насколько гармонично сочетаются те или иные психологические особенности супругов, во многом зависит характер их общения и взаимоотношений

У молодых супругов психический склад полностью не выявлен, ещё нет закоренелых привычек и пластичность психики облегчает выработку совместимости, даёт возможность супругам легче приспособиться друг к другу.

По результатам исследований можно сказать, что полнее всего совмещаются люди:

- с полярным темпераментом, близкой половой силой и глубоким духовным родством;

- со средним развитием психологических и нервных свойств (умеренные экстраверты и интроверты): это люди со средними показателями возбудимости, активности и долготы ощущений;

- с мягкими и насытимыми ощущениями.

Труднее совместимы люди с высоким развитием своих главных нервно-психологических свойств: крайние интроверты экстраверты, очень возбудимые и активные; люди с жесткими и ненасытимыми ощущениями.

Другое по теме:

П.А. Рудик (1948)
В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это: 1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими; 2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей; 3) изменение характера стимуляции игры, которая в младшем в ...

Сравнительный анализ
Теперь, проведем сравнительный анализ. Результаты в таблице № 1. (таблица №1) Качество Учителя Учащиеся Родители глубокие профессиональные знания; 100% 100% 100% регулярное повышение квалификации 100% 80% 100% строгость по отношению к ученикам; 100% 90% 90% объяснение объективности оценки; 90% 100% 100% пропаганда здорово ...

Понятие общих и специальных способностей
Способности - индивидуально-психологические особенности личности; условие успешного выполнения определенного вида деятельности. Общие способности - такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Специальные способности - система свойств личности, которые помогают достигнуть ...