Заключение

Итак, мы выяснили, что в прочности семьи большую роль играет психологическая совместимость супругов, то есть гармоничность психических основ личности (темпа, реакции, типа эмоциональности, волевых качеств). Она основывается на совместимости темпераментов, характеров, привычек, эмоционально-волевых особенностей. Бывают, например, люди жизнерадостные, легко находящие общий язык с окружающими, и люди вспыльчивые, бурно реагирующие на малейшие неудобства в их жизни. Один склонен своей волей и знаниями подавлять других людей, подчинять их себе, переделывать, другой принимает всё как должное, приспосабливается, подчиняется. Один легко ссорится и быстро забывает ссору, другой каждую мелочь переживает глубоко и долго, не прощает обиды и т. д. В основе этих особенностей лежат нейрофизиологические свойства организма, то есть тип нервной системы, который определяется силой процессов возбуждения и торможения, подвижностью и устойчивостью этих процессов и другими факторами. Разумеется, от того, насколько гармонично сочетаются те или иные психологические особенности супругов, во многом зависит характер их общения и взаимоотношений

У молодых супругов психический склад полностью не выявлен, ещё нет закоренелых привычек и пластичность психики облегчает выработку совместимости, даёт возможность супругам легче приспособиться друг к другу.

По результатам исследований можно сказать, что полнее всего совмещаются люди:

- с полярным темпераментом, близкой половой силой и глубоким духовным родством;

- со средним развитием психологических и нервных свойств (умеренные экстраверты и интроверты): это люди со средними показателями возбудимости, активности и долготы ощущений;

- с мягкими и насытимыми ощущениями.

Труднее совместимы люди с высоким развитием своих главных нервно-психологических свойств: крайние интроверты экстраверты, очень возбудимые и активные; люди с жесткими и ненасытимыми ощущениями.

Другое по теме:

Занятие №3 «Физкультурия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, мячик. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше второе путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали? “Корабль и ветер” Цель: настроить группу на рабочий лад. « Вдохн ...

Современное понятие самооценки
Развитию современного понятия самооценки посвящены работы Липкиной (1968), Сафина (1975), Чесноковой (1977), Столина (1983), Захаровой (1989), Бороздиной (1999), Молчановой (2006) и др. Вопросу самооценки в отечественной психологии уделяли и уделяют достаточно много внимания. Например, Липкина и Рыбак (1968) рассматривают самооценку в учебной деятельности; Сафин (1975) исследует устойчивость са ...

Естественнонаучные основы психологии
На различных участках экспериментальной работы (Бебер, Фехнер, Дондерс, Гельмгольц, Пфлюгер и многие другие) складывались представления об особых закономерностях и факторах, отличных и от физиологических, и от тех, которые относились к психологии как к ветви философии, имеющей своим предметом явления сознания, изучаемые внутренним опытом. Наряду с лабораторной работой физиологов по изучению орга ...