Заключение

Итак, мы выяснили, что в прочности семьи большую роль играет психологическая совместимость супругов, то есть гармоничность психических основ личности (темпа, реакции, типа эмоциональности, волевых качеств). Она основывается на совместимости темпераментов, характеров, привычек, эмоционально-волевых особенностей. Бывают, например, люди жизнерадостные, легко находящие общий язык с окружающими, и люди вспыльчивые, бурно реагирующие на малейшие неудобства в их жизни. Один склонен своей волей и знаниями подавлять других людей, подчинять их себе, переделывать, другой принимает всё как должное, приспосабливается, подчиняется. Один легко ссорится и быстро забывает ссору, другой каждую мелочь переживает глубоко и долго, не прощает обиды и т. д. В основе этих особенностей лежат нейрофизиологические свойства организма, то есть тип нервной системы, который определяется силой процессов возбуждения и торможения, подвижностью и устойчивостью этих процессов и другими факторами. Разумеется, от того, насколько гармонично сочетаются те или иные психологические особенности супругов, во многом зависит характер их общения и взаимоотношений

У молодых супругов психический склад полностью не выявлен, ещё нет закоренелых привычек и пластичность психики облегчает выработку совместимости, даёт возможность супругам легче приспособиться друг к другу.

По результатам исследований можно сказать, что полнее всего совмещаются люди:

- с полярным темпераментом, близкой половой силой и глубоким духовным родством;

- со средним развитием психологических и нервных свойств (умеренные экстраверты и интроверты): это люди со средними показателями возбудимости, активности и долготы ощущений;

- с мягкими и насытимыми ощущениями.

Труднее совместимы люди с высоким развитием своих главных нервно-психологических свойств: крайние интроверты экстраверты, очень возбудимые и активные; люди с жесткими и ненасытимыми ощущениями.

Другое по теме:

Развитие памяти у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях предметно-практического блока
Для эффективного развития памяти у старших дошкольников с амблиопией и косоглазием нами был разработан алгоритм общей структуры занятий: · мотивационный игровой момент. Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также непосредственное развитие памяти (Приложение 2); · планирование последовательности предстоящей работы, спос ...

Актуализация позитивных стереотипов поведения, и нивелирование негативных. Работа с персоналом
В связи со сказанным выше, мне кажется, не менее важным учитывать то каким образом будут себя вести и как выглядеть «обслуживающий персонал», так как ведущий и докладчики не единственные люди, с которыми взаимодействуют и которых видят приглашенные люди. Основываясь на знании определенных психологических механизмов и стереотипах восприятия, следует разработать инструкции по стилю разговора и п ...

Характеристики неформальных организаций
Процесс развития неформальных организаций и причины, по которым люди в них вступают, способствуют образованию у этих организаций свойств, которые делают их одновременно и похожими, и непохожими на формальные организации. Ниже приводится краткое описание основных характеристик неформальных организаций, которые имеют прямое отношение к управлению, так как оказывают сильное влияние на эффективность ...