Введение
Актуальность выбранной темы определена современной статистикой разводов в семьях. Несходство характеров является одной из наиболее частых причин разводов. Так распадается примерно 1/3 семей. И «несходство характеров» - не только формальная причина распада семьи. Эта формулировка имеет и свое психологическое содержание, которое может быть охарактеризовано через понятие психологическая совместимость. Каждый человек проявляет себя через индивидуальные особенности личности, которые обнаруживают себя в деятельности и общении, обуславливая типичные для индивида способы поведения. Если люди в семье не могут согласовать свои мнения и предпочтения, если у них возникают конфликты и непонимания – все это говорит о несовместимости этих людей и распаду их отношений. Так что же такое психологическая совместимость людей в семье?
Цель нашей работы мы обозначили, как изучение психологической совместимости в семье.
В качестве основных мы поставили перед собой следующие задачи:
- дать определение семьи как системы общества,
- охарактеризовать сущность, структуру и функции семьи,
- определить значимость общения и взаимодействия между членами семьи,
- сделать обзор исследований психологической совместимости,
- дать общую характеристику психологической совместимости людей в семье.
В нашей работе мы проанализировали работы таких авторов, занимающихся изучением психологии семьи, как Т.В. Андреева, В.Н. Дружинин, С.В. Ковалев, Г. Навайтис, Ю.Н. Олейник, В.Б. Ольшанский, Т.В.Румянцева, Р.Скиннер и Дж.Клииз, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис.
Другое по теме:
Тенденция к самоактуализации
Существует фундаментальный аспект человеческой природы, который побуждает человека двигаться к большей конгруэнтности и к более реалистичному функционированию. Более того, это стремление свойственно не только людям; это составляющая часть процесса во всем живом. "Это стремление, которое видно по всякой органической и человеческой жизни — стремление расшириться, распространиться, становиться ...
Экономическая идентичность, ее структура
Определяя экономическую идентичность, следует рассматривать ее как часть продукта экономического самосознания, которая представляет собой экономико-психологическую категорию, относящуюся к результату определения человеком своего положения в системе экономических отношений и, прежде всего, отношений собственности, являющихся, согласно У. Джеймсу, центральными базовыми отношениями личности [11]. С ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у
младших школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психологопедагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем.
Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию младших школьников и успешному усвоению ими учебной программы.
Для выяснения уровня развития внимания у младших школьников были проведены экспери ...