Введение
Актуальность выбранной темы определена современной статистикой разводов в семьях. Несходство характеров является одной из наиболее частых причин разводов. Так распадается примерно 1/3 семей. И «несходство характеров» - не только формальная причина распада семьи. Эта формулировка имеет и свое психологическое содержание, которое может быть охарактеризовано через понятие психологическая совместимость. Каждый человек проявляет себя через индивидуальные особенности личности, которые обнаруживают себя в деятельности и общении, обуславливая типичные для индивида способы поведения. Если люди в семье не могут согласовать свои мнения и предпочтения, если у них возникают конфликты и непонимания – все это говорит о несовместимости этих людей и распаду их отношений. Так что же такое психологическая совместимость людей в семье?
Цель нашей работы мы обозначили, как изучение психологической совместимости в семье.
В качестве основных мы поставили перед собой следующие задачи:
- дать определение семьи как системы общества,
- охарактеризовать сущность, структуру и функции семьи,
- определить значимость общения и взаимодействия между членами семьи,
- сделать обзор исследований психологической совместимости,
- дать общую характеристику психологической совместимости людей в семье.
В нашей работе мы проанализировали работы таких авторов, занимающихся изучением психологии семьи, как Т.В. Андреева, В.Н. Дружинин, С.В. Ковалев, Г. Навайтис, Ю.Н. Олейник, В.Б. Ольшанский, Т.В.Румянцева, Р.Скиннер и Дж.Клииз, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис.
Другое по теме:
Развитие мышления
Мышление младшего дошкольника отличается качественным своеобразием. Ребенок - реалист, для него реально все, что существует. Поэтому ему трудно различать сновидения, фантазии и реальность. Он эгоцентрист, так как еще не умеет видеть ситуацию глазами другого, а всегда оценивает ее своей точки зрения. Ему свойственны анимистические представления: все окружающие предметы способны думать и чувствова ...
Приложения
Приложение 1
Методика "Беседа о школе " (Нежнова Т.А.)
Диагностические возможности: выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятие 6-7 летним ребенком возрастного статуса.
Материалы: 1\2 стандартного листа нелинованной бумаги с изображением пяти парных одинаковых геометрических фигур.
Процедура проведения
Инструкция экспериментатору к фронталь ...
Анализ исследования
Вся выборка была разделена на 4 группы: подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию мужского пола – 15 человек (25%), подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию женского пола – 15 человек (25%), подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации мужского пола – 15 человек (25%), подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации женского пола – 15 человек (25% ...


