Введение
Актуальность выбранной темы определена современной статистикой разводов в семьях. Несходство характеров является одной из наиболее частых причин разводов. Так распадается примерно 1/3 семей. И «несходство характеров» - не только формальная причина распада семьи. Эта формулировка имеет и свое психологическое содержание, которое может быть охарактеризовано через понятие психологическая совместимость. Каждый человек проявляет себя через индивидуальные особенности личности, которые обнаруживают себя в деятельности и общении, обуславливая типичные для индивида способы поведения. Если люди в семье не могут согласовать свои мнения и предпочтения, если у них возникают конфликты и непонимания – все это говорит о несовместимости этих людей и распаду их отношений. Так что же такое психологическая совместимость людей в семье?
Цель нашей работы мы обозначили, как изучение психологической совместимости в семье.
В качестве основных мы поставили перед собой следующие задачи:
- дать определение семьи как системы общества,
- охарактеризовать сущность, структуру и функции семьи,
- определить значимость общения и взаимодействия между членами семьи,
- сделать обзор исследований психологической совместимости,
- дать общую характеристику психологической совместимости людей в семье.
В нашей работе мы проанализировали работы таких авторов, занимающихся изучением психологии семьи, как Т.В. Андреева, В.Н. Дружинин, С.В. Ковалев, Г. Навайтис, Ю.Н. Олейник, В.Б. Ольшанский, Т.В.Румянцева, Р.Скиннер и Дж.Клииз, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис.
Другое по теме:
Формирование внимания у младших школьников
Высокие требования ко всем видам и свойствам внимания ребенка предъявляет учебная деятельность. Являясь одним из основных условий успешности учебного процесса, внимание в нем и формируется. Особенно велико значение учебной деятельности для воспитания произвольного внимания. Большую роль в привлечении и поддержании внимания учащихся на уроках, а тем самым и в воспитании их внимательности как свой ...
Выводы
1. Аффект может быть рассмотрен в двух направлениях: более узко как судебно-психологическое экспертное понятие и более широко как объект исследования общей психологии.
2. Исследование аффективных реакций затруднительно в связи со сложностью их создания в лабораторных условиях.
3. Господствующий в настоящее время метод описания депрессии представляет собой соединение отдельных точек, что поз ...
Приложения
Приложение 1
Таблица №1 Результаты диагностики уровня эмпатии студентов 2го и 4 курсов (методика диагностики уровня эмпатии И.М. Юсупова)
Ф.И. О
испытуемого
Уровень эмпатии
Очень высокий уровень
(от 82 баллов)
Высокий уровень
(то 63 до 81 балла)
Средний уровень
(от 37 до 62 баллов)
Низкий уровень
(от 12 до 36 баллов)
Очень низкий уровень
(менее 11 баллов)
1. Р ...


