Эмоциональные состояния
Страница 2

Роль эмоций в жизни человека » Эмоциональные состояния

Признаки аффекта:

· сужение сознания, направленность его на раздражитель и неспособность адекватно оценивать ситуацию и свои действия;

· выраженная двигательная активность, связанная с необходимостью выплеснуть сильнейшее психическое напряжение, порожденное ситуацией;

· частичная или полная потеря памяти о событиях, предшествовавших аффекту и своих действиях во время него;

· сильное психическое истощение, физическая слабость после аффективной реакции;

· наличие "постаффекторных следов или комплексов", которые в случае наступления впоследствии похожей ситуации навязывают тот же способ ее разрешения, который был предпринят субъектом в первый раз.

Депрессия

- эмоциональное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, общим снижением жизненной активности, слабостью волевых процессов, ослаблением памяти, мыслительных процессов, неспособностью концентрировать внимание. Человек в состоянии депрессии испытывает мучительные переживания, отчаяние, тоску. Характерными являются мысли о собственной никчемности, о невозможности предотвратить наступление каких-то ужасных событий, страх перед будущим, чувство вины за прошлые события. Длительные тяжелые депрессии могут привести к попыткам самоубийства. Депрессии у здоровых людей могут быть результатом хронического стресса, длительного перенапряжения, психической травмы.

Чувства

- одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам, событиям и другим людям. В онтогенезе чувства появляются позже ситуативных эмоций, они представляют собой личностный уровень

переживания человеком своего отношения к миру и зависят от культуры общества, в котором воспитывался человек, степени его развития. Иными словами, раздражители, вызывающие отрицательные или положительные эмоции, одинаково действуют и на человека примитивной культуры, и на современного высокообразованного англичанина, а вот факторы, вызывающие чувство стыда или негодования, будут совершенно различными. Важным отличием чувств от эмоций является то, что чувства обладают относительной устойчивостью и постоянством, а эмоции носят ситуативный характер, т.е. являются реакцией на определенную ситуацию. Вместе с тем, чувства и эмоции тесно связаны, т.к. всякое чувство переживается и обнаруживается именно в конкретных эмоциях. Более того, если на первых годах жизни именно эмоции являются основой формирования чувств, то по мере развития личности уже чувства начинают определять содержание ситуативных эмоций.

Страсти

- сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил. Причины формирования страстей почти исключительно связаны с бессознательными комплексами, требующих реализации в сфере сознания. Как всякие бессознательные влечения, эти комплексы не могут быть реализованы в своем настоящем виде и поэтому подвергаются изменению, сублимации, чтобы преодолеть цензуру Я. Будучи следствием неблагоприятного личного опыта индивида, страсти вместе с тем зачастую становятся движущей силой великих дел, подвигов, открытий, требующих величайшего напряжения и концентрации сил, которое было бы невозможно при других условиях формирования личности.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Психологические условия успеха на переговорах
Существует ряд психологических условий, которые повышают шансы на успех при решении проблемы посредством диалога. 1. Решающее влияние на успешность переговоров оказывает личностный фактор. Хотя некоторые специалисты считают, что личностные особенности участников незначительно влияют на результативность переговоров (В. Уинхэм), большинство ученых придерживается иной точки зрения. Основываясь на ...

Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 16 учителей среднеобразовательных школ: СОШ №44, СОШ №35, СОШ №36 . Из них 8 молодых специалистов (24-35 лет), 7 педагогов старшего поколения (45-55 лет) и 1 учитель пенсионного возраста (62 года). ...

П.ФЛесгафт
Основу классификации игр заложил П.Ф.Лесгафт Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации – разыгрывание сказок и рассказов; строительные)При всем разнообразии творческих игр их объединяю ...