Заключение
Страница 1

В данной работе исследована актуальная тема: тема супружеских конфликтов. В теоретической части дано понятие конфликта, семьи, их виды, этапы и функции, а так же изучен механизм воздействия конфликтов на супружеские отношения.

Изучены и применены в теоретической части работы методика Томаса «Стили конфликтного поведения» и методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»

Для исследования анкетировались по данным методикам семьи, имеющие разные этапы супружества, имеющие детей и бездетные. Составлены графики и сравнительные таблицы.

В процессе исследования поведения супружеских пар в семейных конфликтах выполнены следующие задачи:

ü Исследовать стили конфликтного поведения супругов;

ü Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях;

ü Сравнить стиль поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях;

ü Сравнить стиль поведение в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;

ü Провести корреляционный анализ между стилем поведения и характером взаимодействия в конфликтных ситуациях.

Сделаны следующие выводы:

ü Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами: у мужчин более выражен стиль соперничество и менее приспособление, чем у женщин.

ü Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества

ü Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях: в процессе воспитания детей, чаще используются такие стили как приспособление и компромисс; при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости меньше всего используется сотрудничество.

Рассматривая выводы, сделанные данной работой приходим к мнению, что цель исследования достигнута. Актуальность данной темы состоит в важности изучать семейные конфликты, с целью их предотвращения, т.к. они оказывают большое, чаще негативное, влияние на супругов и их детей. На разных этапах супружества существуют «свои» проблемы, которые должны учитываться при разработке программ помощи семье.

Корреляционный анализ

 

Spearman Rank Order Correlations (new.sta)

 

MD pairwise deleted

кол-во лет в браке

R

t(N-2)

p-level

методика Томаса "Стиль конфл. поведения"

соперничество

-0,074

-0,512

0,611

сотрудничество

-0,205

-1,448

0,154

компромисс

0,116

0,812

0,421

избегание

0,180

1,269

0,211

приспособление

-0,047

-0,327

0,745

методика "Характер поведения супругов в конфл. ситуациях"

1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями.

0,182

1,281

0,206

2. Вопросы, связанные с воспитанием детей.

-0,042

-0,291

0,772

3. Проявление стремления к автономии.

0,021

0,143

0,887

4. Нарушение ролевых ожиданий.

0,202

1,431

0,159

5. Рассогласование норм поведения.

0,159

1,114

0,271

6. Проявление доминирования одним из супругов.

-0,175

-1,233

0,224

7. Проявление ревности.

-0,090

-0,625

0,535

8. Расхождения в отношении к деньгам

-0,088

-0,610

0,545

9. "Виновность" респондента

0,069

0,482

0,632

10. "Виновность" супруга(и)

0,214

1,518

0,136

Spearman Rank Order Correlations (new.sta)

 

MD pairwise deleted

1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями.

2. Вопросы, связанные с воспитанием детей.

3. Проявление стремления к автономии.

4. Нарушение ролевых ожиданий.

соперничество

-0,103

-0,131

-0,264

-0,187

сотрудничество

0,058

0,262

0,053

0,176

компромисс

0,099

-0,074

0,092

0,174

избегание

-0,100

-0,180

-0,018

-0,087

приспособление

0,190

0,260

0,164

0,191

6. Проявление доминирования одним из супругов.

7. Проявление ревности.

8. Расхождения в отношении к деньгам

9. "Виновность" респондента

соперничество

-0,012

0,093

-0,065

-0,277

сотрудничество

0,211

0,037

0,047

0,254

компромисс

-0,210

0,101

0,183

-0,093

избегание

-0,109

-0,166

-0,089

-0,039

приспособление

0,151

-0,076

0,040

0,297

5%

10%

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Наблюдение за поведением больного во время исследования
В ситуацию эксперимента и беседы всегда включается элемент наблюдения за поведением больного. Экспериментатор должен успеть "увидеть", как больной входит: уверенно, неуверенно, как садится, как смотрит на экспериментатора. Выше говорилось о том, что экспериментальная ситуация представляет собой сов-- местную работу больного и экспериментатора, поэтому важно отметить, как больной приним ...

Теоретические аспекты проблемы изучения психолого-педагогических условий развития внимания у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Современное состояние проблемы внимания
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости вс ...

Факторы одиночества
Психологи выделяют несколько групп факторов, способствующих возникновению одиночества в подростковом возрасте. Первая группа. Это некоторые особенности данного возрастного периода. Прежде всего, развитие рефлексии, которое порождает потребность подростка познать себя на уровне собственных требований к самому себе. В то же время подростку трудно реализовать эту потребность из-за недостаточного ...