Заключение
Страница 1

В данной работе исследована актуальная тема: тема супружеских конфликтов. В теоретической части дано понятие конфликта, семьи, их виды, этапы и функции, а так же изучен механизм воздействия конфликтов на супружеские отношения.

Изучены и применены в теоретической части работы методика Томаса «Стили конфликтного поведения» и методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»

Для исследования анкетировались по данным методикам семьи, имеющие разные этапы супружества, имеющие детей и бездетные. Составлены графики и сравнительные таблицы.

В процессе исследования поведения супружеских пар в семейных конфликтах выполнены следующие задачи:

ü Исследовать стили конфликтного поведения супругов;

ü Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях;

ü Сравнить стиль поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях;

ü Сравнить стиль поведение в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;

ü Провести корреляционный анализ между стилем поведения и характером взаимодействия в конфликтных ситуациях.

Сделаны следующие выводы:

ü Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами: у мужчин более выражен стиль соперничество и менее приспособление, чем у женщин.

ü Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества

ü Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях: в процессе воспитания детей, чаще используются такие стили как приспособление и компромисс; при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости меньше всего используется сотрудничество.

Рассматривая выводы, сделанные данной работой приходим к мнению, что цель исследования достигнута. Актуальность данной темы состоит в важности изучать семейные конфликты, с целью их предотвращения, т.к. они оказывают большое, чаще негативное, влияние на супругов и их детей. На разных этапах супружества существуют «свои» проблемы, которые должны учитываться при разработке программ помощи семье.

Корреляционный анализ

 

Spearman Rank Order Correlations (new.sta)

 

MD pairwise deleted

кол-во лет в браке

R

t(N-2)

p-level

методика Томаса "Стиль конфл. поведения"

соперничество

-0,074

-0,512

0,611

сотрудничество

-0,205

-1,448

0,154

компромисс

0,116

0,812

0,421

избегание

0,180

1,269

0,211

приспособление

-0,047

-0,327

0,745

методика "Характер поведения супругов в конфл. ситуациях"

1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями.

0,182

1,281

0,206

2. Вопросы, связанные с воспитанием детей.

-0,042

-0,291

0,772

3. Проявление стремления к автономии.

0,021

0,143

0,887

4. Нарушение ролевых ожиданий.

0,202

1,431

0,159

5. Рассогласование норм поведения.

0,159

1,114

0,271

6. Проявление доминирования одним из супругов.

-0,175

-1,233

0,224

7. Проявление ревности.

-0,090

-0,625

0,535

8. Расхождения в отношении к деньгам

-0,088

-0,610

0,545

9. "Виновность" респондента

0,069

0,482

0,632

10. "Виновность" супруга(и)

0,214

1,518

0,136

Spearman Rank Order Correlations (new.sta)

 

MD pairwise deleted

1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями.

2. Вопросы, связанные с воспитанием детей.

3. Проявление стремления к автономии.

4. Нарушение ролевых ожиданий.

соперничество

-0,103

-0,131

-0,264

-0,187

сотрудничество

0,058

0,262

0,053

0,176

компромисс

0,099

-0,074

0,092

0,174

избегание

-0,100

-0,180

-0,018

-0,087

приспособление

0,190

0,260

0,164

0,191

6. Проявление доминирования одним из супругов.

7. Проявление ревности.

8. Расхождения в отношении к деньгам

9. "Виновность" респондента

соперничество

-0,012

0,093

-0,065

-0,277

сотрудничество

0,211

0,037

0,047

0,254

компромисс

-0,210

0,101

0,183

-0,093

избегание

-0,109

-0,166

-0,089

-0,039

приспособление

0,151

-0,076

0,040

0,297

5%

10%

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Предметно-практическое обучение как средство развития памяти у старших дошкольников с нарушением зрения
Формирование и развитие памяти дошкольников, так же как и формирование других психических процессов, происходят в процессе деятельности. (Л. С. Выготский, 1932; А. В. Запорожец, 1964; Д. Б. Эльконин, 1964, А. Р. Лурия, 1966). От особенностей ее структуры в дошкольном возрасте во многом зависит и характер памяти. Деятельность дошкольника характеризуется тем, что она направлена на ближайшие конкре ...

Разброс выборки
Разброс (иногда эту величину называют размахом) выборки обозначается буквой R. Это самый простой показатель, который можно получить для выборки - разность между максимальной и минимальной величинами данного конкретного вариационного ряда, т.е. R= хmax - хmin Понятно, что чем сильнее варьирует измеряемый признак, тем больше величина R, и наоборот. Однако может случиться так, что у двух выборочн ...

Обычные дедукции
Итак, дедукция - это выведение заключений, столь же достоверных, как и принятые посылки. В обычных рассуждениях дедукция только в редких случаях предстает в полной и развернутой форме. Чаще всего мы указываем не все используемые посылки, а лишь некоторые. Общие утверждения, о которых можно предполагать, что они хорошо известны, как правило, опускаются. Не всегда явно формулируются и заключения, ...