ЗаключениеСтраница 1
В данной работе исследована актуальная тема: тема супружеских конфликтов. В теоретической части дано понятие конфликта, семьи, их виды, этапы и функции, а так же изучен механизм воздействия конфликтов на супружеские отношения.
Изучены и применены в теоретической части работы методика Томаса «Стили конфликтного поведения» и методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
Для исследования анкетировались по данным методикам семьи, имеющие разные этапы супружества, имеющие детей и бездетные. Составлены графики и сравнительные таблицы.
В процессе исследования поведения супружеских пар в семейных конфликтах выполнены следующие задачи:
ü Исследовать стили конфликтного поведения супругов;
ü Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях;
ü Сравнить стиль поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях;
ü Сравнить стиль поведение в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;
ü Провести корреляционный анализ между стилем поведения и характером взаимодействия в конфликтных ситуациях.
Сделаны следующие выводы:
ü Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами: у мужчин более выражен стиль соперничество и менее приспособление, чем у женщин.
ü Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества
ü Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях: в процессе воспитания детей, чаще используются такие стили как приспособление и компромисс; при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости меньше всего используется сотрудничество.
Рассматривая выводы, сделанные данной работой приходим к мнению, что цель исследования достигнута. Актуальность данной темы состоит в важности изучать семейные конфликты, с целью их предотвращения, т.к. они оказывают большое, чаще негативное, влияние на супругов и их детей. На разных этапах супружества существуют «свои» проблемы, которые должны учитываться при разработке программ помощи семье.
|
Корреляционный анализ | |||||
|
Spearman Rank Order Correlations (new.sta) | |||||
|
MD pairwise deleted | |||||
|
кол-во лет в браке | |||||
|
R |
t(N-2) |
p-level | |||
|
методика Томаса "Стиль конфл. поведения" |
соперничество |
-0,074 |
-0,512 |
0,611 | |
|
сотрудничество |
-0,205 |
-1,448 |
0,154 | ||
|
компромисс |
0,116 |
0,812 |
0,421 | ||
|
избегание |
0,180 |
1,269 |
0,211 | ||
|
приспособление |
-0,047 |
-0,327 |
0,745 | ||
|
методика "Характер поведения супругов в конфл. ситуациях" |
1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями. |
0,182 |
1,281 |
0,206 | |
|
2. Вопросы, связанные с воспитанием детей. |
-0,042 |
-0,291 |
0,772 | ||
|
3. Проявление стремления к автономии. |
0,021 |
0,143 |
0,887 | ||
|
4. Нарушение ролевых ожиданий. |
0,202 |
1,431 |
0,159 | ||
|
5. Рассогласование норм поведения. |
0,159 |
1,114 |
0,271 | ||
|
6. Проявление доминирования одним из супругов. |
-0,175 |
-1,233 |
0,224 | ||
|
7. Проявление ревности. |
-0,090 |
-0,625 |
0,535 | ||
|
8. Расхождения в отношении к деньгам |
-0,088 |
-0,610 |
0,545 | ||
|
9. "Виновность" респондента |
0,069 |
0,482 |
0,632 | ||
|
10. "Виновность" супруга(и) |
0,214 |
1,518 |
0,136 | ||
|
Spearman Rank Order Correlations (new.sta) | |||||
|
MD pairwise deleted | |||||
|
1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями. |
2. Вопросы, связанные с воспитанием детей. |
3. Проявление стремления к автономии. |
4. Нарушение ролевых ожиданий. | ||
|
соперничество |
-0,103 |
-0,131 |
-0,264 |
-0,187 | |
|
сотрудничество |
0,058 |
0,262 |
0,053 |
0,176 | |
|
компромисс |
0,099 |
-0,074 |
0,092 |
0,174 | |
|
избегание |
-0,100 |
-0,180 |
-0,018 |
-0,087 | |
|
приспособление |
0,190 |
0,260 |
0,164 |
0,191 | |
|
6. Проявление доминирования одним из супругов. |
7. Проявление ревности. |
8. Расхождения в отношении к деньгам |
9. "Виновность" респондента | ||
|
соперничество |
-0,012 |
0,093 |
-0,065 |
-0,277 | |
|
сотрудничество |
0,211 |
0,037 |
0,047 |
0,254 | |
|
компромисс |
-0,210 |
0,101 |
0,183 |
-0,093 | |
|
избегание |
-0,109 |
-0,166 |
-0,089 |
-0,039 | |
|
приспособление |
0,151 |
-0,076 |
0,040 |
0,297 | |
|
5% | |||||
|
10% | |||||
Другое по теме:
Обсуждение результатов исследования
Для подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы, необходимо проанализировать проведенное исследование.
1 этап. Выявление предпочитаемых сфер профессиональной деятельности учащихся. Абсолютные результаты исследования профессиональных предпочтений учащихся представлены в таблице №1 в Приложении 1. Проанализированные данные отображены на рисунке 1.
Рис. 1. График предпочитаемых сфер ...
Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Следует учитывать, что особенности воспитания рассмотренных категорий военнослужащих по своему содержанию имеют специфическое проявление в тех или иных военно-профессиональных условиях. При этом наиболее значимыми из них выступают особенности организации воспитательной работы в подразделениях по охране и конвоированию осужденных, а также подразделениях специального назначения.
Ее основная цель ...
Современное понимание тревожности в психологии
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации», важнейшая характеристика нашего времени, с другой — это психическое состояние, вызываемое специальными условиями эксперимента или ситуации [34].
Поэтому не удивительно, что этой проблеме посвящено большое количество исследований, причем не только в психол ...


