Заключение
Страница 1

В данной работе исследована актуальная тема: тема супружеских конфликтов. В теоретической части дано понятие конфликта, семьи, их виды, этапы и функции, а так же изучен механизм воздействия конфликтов на супружеские отношения.

Изучены и применены в теоретической части работы методика Томаса «Стили конфликтного поведения» и методика «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»

Для исследования анкетировались по данным методикам семьи, имеющие разные этапы супружества, имеющие детей и бездетные. Составлены графики и сравнительные таблицы.

В процессе исследования поведения супружеских пар в семейных конфликтах выполнены следующие задачи:

ü Исследовать стили конфликтного поведения супругов;

ü Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях;

ü Сравнить стиль поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях;

ü Сравнить стиль поведение в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;

ü Провести корреляционный анализ между стилем поведения и характером взаимодействия в конфликтных ситуациях.

Сделаны следующие выводы:

ü Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами: у мужчин более выражен стиль соперничество и менее приспособление, чем у женщин.

ü Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества

ü Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях: в процессе воспитания детей, чаще используются такие стили как приспособление и компромисс; при конфликтных ситуациях, связанных с самоутверждением, проявлением независимости меньше всего используется сотрудничество.

Рассматривая выводы, сделанные данной работой приходим к мнению, что цель исследования достигнута. Актуальность данной темы состоит в важности изучать семейные конфликты, с целью их предотвращения, т.к. они оказывают большое, чаще негативное, влияние на супругов и их детей. На разных этапах супружества существуют «свои» проблемы, которые должны учитываться при разработке программ помощи семье.

Корреляционный анализ

 

Spearman Rank Order Correlations (new.sta)

 

MD pairwise deleted

кол-во лет в браке

R

t(N-2)

p-level

методика Томаса "Стиль конфл. поведения"

соперничество

-0,074

-0,512

0,611

сотрудничество

-0,205

-1,448

0,154

компромисс

0,116

0,812

0,421

избегание

0,180

1,269

0,211

приспособление

-0,047

-0,327

0,745

методика "Характер поведения супругов в конфл. ситуациях"

1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями.

0,182

1,281

0,206

2. Вопросы, связанные с воспитанием детей.

-0,042

-0,291

0,772

3. Проявление стремления к автономии.

0,021

0,143

0,887

4. Нарушение ролевых ожиданий.

0,202

1,431

0,159

5. Рассогласование норм поведения.

0,159

1,114

0,271

6. Проявление доминирования одним из супругов.

-0,175

-1,233

0,224

7. Проявление ревности.

-0,090

-0,625

0,535

8. Расхождения в отношении к деньгам

-0,088

-0,610

0,545

9. "Виновность" респондента

0,069

0,482

0,632

10. "Виновность" супруга(и)

0,214

1,518

0,136

Spearman Rank Order Correlations (new.sta)

 

MD pairwise deleted

1. Проблемы отношений с родственниками и друзьями.

2. Вопросы, связанные с воспитанием детей.

3. Проявление стремления к автономии.

4. Нарушение ролевых ожиданий.

соперничество

-0,103

-0,131

-0,264

-0,187

сотрудничество

0,058

0,262

0,053

0,176

компромисс

0,099

-0,074

0,092

0,174

избегание

-0,100

-0,180

-0,018

-0,087

приспособление

0,190

0,260

0,164

0,191

6. Проявление доминирования одним из супругов.

7. Проявление ревности.

8. Расхождения в отношении к деньгам

9. "Виновность" респондента

соперничество

-0,012

0,093

-0,065

-0,277

сотрудничество

0,211

0,037

0,047

0,254

компромисс

-0,210

0,101

0,183

-0,093

избегание

-0,109

-0,166

-0,089

-0,039

приспособление

0,151

-0,076

0,040

0,297

5%

10%

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Управление конфликтами в организации
Психологами разработаны некоторые общие рекомендации по управлению конфликтами. 1. Знать, как развивается конфликт. Обычно он проходит несколько этапов: а) возникновение разногласий; б) возрастание напряженности в отношениях; в) осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников; г) собственно конфликтное взаимодействие, использование раз­личных межличностных стилей разрешени ...

Придожения
Приложение 1 8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 85995 18 0339847 3701625 0142552 1019876 8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 8599518 0339847 3701625 0142552 1019876 Приложение 2 ...

Формирование внимания у младших школьников
Высокие требования ко всем видам и свойствам внимания ребенка предъявляет учебная деятельность. Являясь одним из основных условий успешности учебного процесса, внимание в нем и формируется. Особенно велико значение учебной деятельности для воспитания произвольного внимания. Большую роль в привлечении и поддержании внимания учащихся на уроках, а тем самым и в воспитании их внимательности как свой ...