Введение
Проблема супружеских конфликтов была актуальна всегда, т.к. конфликты влияют не только на отношения между супругами, но и на воспитание детей и даже на общество в целом.
Мне эта проблема близка, так как между моими родителями часто случались конфликты, что негативно влияло на меня. Именно поэтому я захотела исследовать супружеские конфликты. Я надеюсь, что моя работа поможет в создании программ помощи супругам.
Цель работы: исследовать поведение супругов в семейных конфликтах.
В связи с этим перед нами встают следующие задачи:
ü Исследовать стили конфликтного поведения супругов;
ü Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях;
ü Сравнить стиль поведения мужчин и женщин в конфликтных ситуациях;
ü Сравнить стиль поведения в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;
ü Провести корреляционный анализ между стилем поведения и характером взаимодействия в конфликтных ситуациях.
В связи с чем, мы ставим гипотезы:
1. Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами;
2. Существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;
3. Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях.
Другое по теме:
Методики исследования
Методика диагностики родительского отношения
(А.Я. Варга, В.В. Столин);
Опросник методики диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) позволяет выявить те или иные аспекты родительского отношения.
Опросник состоит из 5 шкал.
1. «Принятие – отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок т ...
Психологические особенности воспитания в школе. Психолого-педагогические основы работы
с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благоп ...
Сравнение результатов
Таблица 1 - сравнение результатов
№исп.
Тип
(От-10
До 10)*
Тип
(От-10
До 10)**
Вытеснение
Регрессия
Замещение
Отрицание
Проекция
Компенсация
Реактивное образование
Рационализация
1экстраверсия
2
-4
40
58
50
36
66
40
30
25
2 экстраверсия
4
-4
30
58
50
27
58
70
60
58
3 экстраверсия
4 ...


