Введение

Проблема супружеских конфликтов была актуальна всегда, т.к. конфликты влияют не только на отношения между супругами, но и на воспитание детей и даже на общество в целом.

Мне эта проблема близка, так как между моими родителями часто случались конфликты, что негативно влияло на меня. Именно поэтому я захотела исследовать супружеские конфликты. Я надеюсь, что моя работа поможет в создании программ помощи супругам.

Цель работы: исследовать поведение супругов в семейных конфликтах.

В связи с этим перед нами встают следующие задачи:

ü Исследовать стили конфликтного поведения супругов;

ü Исследовать характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях;

ü Сравнить стиль поведения мужчин и женщин в конфликтных ситуациях;

ü Сравнить стиль поведения в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;

ü Провести корреляционный анализ между стилем поведения и характером взаимодействия в конфликтных ситуациях.

В связи с чем, мы ставим гипотезы:

1. Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами;

2. Существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества;

3. Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях.

Другое по теме:

Методики исследования
Методика диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин); Опросник методики диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) позволяет выявить те или иные аспекты родительского отношения. Опросник состоит из 5 шкал. 1. «Принятие – отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок т ...

Психологические особенности воспитания в школе. Психолого-педагогические основы работы с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благоп ...

Сравнение результатов
Таблица 1 - сравнение результатов №исп. Тип (От-10 До 10)* Тип (От-10 До 10)** Вытеснение Регрессия Замещение Отрицание Проекция Компенсация Реактивное образование Рационализация 1экстраверсия 2 -4 40 58 50 36 66 40 30 25 2 экстраверсия 4 -4 30 58 50 27 58 70 60 58 3 экстраверсия 4 ...