Обсуждение результатов, выводы

Таким образом, проанализировав все используемые нами методики, мы пришли к следующим выводам.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

- от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;

- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;

- от состояния здоровья;

- от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;

- от разницы в методах воспитания.

У часто болеющих, а следовательно, физически ослабленных детей в связи с поступлением в детский сад, необходимость резкого изменения привычного поведения, режима дня является непосильной задачей и может привести к срыву нервной деятельности и угнетению регуляторных механизмов. Как следствие при этом возникает процесс дизадаптации. Процесс дизадаптации может протекать в двух формах. Первая форма дизадаптации выражается в длительном неадекватном поведении ребенка, граничащем с предневротическим состоянием, при этом у него быстро пропадает желание посещать детский сад. Вторая форма дизадаптации проявляется в повторных заболеваниях, как правило, респираторных, при этом нарушается стабильная прибавка массы тела, повышается частота сердечных сокращений, ребенок плохо ест, нарушается сон.

Итак, часто болеющие, соматически ослабленные дети относятся к группе риска, как трудно адаптирующиеся к режиму ДОУ. Следовательно, они нуждаются в щадящем режиме, который предусматривает, например, увеличение двигательной активности, организацию прогулок с подвижными играми, отсутствие повышенных умственных нагрузок на занятиях, организацию профилактических и оздоровительных мероприятий.

По сочетанию функциональных изменений, происходящих в организме детей, выделяют три группы детей по степени адаптации к ДОУ: 1 - группа "адаптировавшихся" детей, легкая форма адаптации; 2 – группа "с незавершенной адаптацией", средняя форма адаптации и 3 – группа "неадаптировавшихся" детей, тяжелая форма адаптации.

Сравнив показатели состояния здоровья и степень адаптации к детскому учреждению, мы пришли к выводу, что соматически ослабленные дети имеют чаще всего среднюю и тяжелые формы адаптации к ДОУ.

Таким образом, наша гипотеза о том, что характер адаптации к детскому учреждению зависит от наличия у ребенка соматических и психосоматических заболеваний, подтвердилась.

Другое по теме:

Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительность такого внимания непосредственно обусловлены интенсивност ...

Классификация семейных конфликтов
Таблица 1. № п/п Основание классифика­ции Тип конфликта Основная причина 1 Субъекты конфликта Супружеские конфликты Весь спектр причин семейных конфликтов Конфликт между родителями и детьми Издержки воспитания детей; ригидность семейных отношений; возрастные кризисы детей; личностный фактор Конфликт родственников Авторитарное вмешательство родственнико ...

Структура нарушенного развития
Способность к целостному и адекватному функционированию является главным свидетельством единства осн. Закономерностей, как в случаях норм., так и нарушенного развития. Дизонтогенез как особый способ развития сохраняет в себе все осн. Его свойства и признаки. Поскольку процесс развития протекает по определенным законам, то и отклонения этого процесса носят не случайный характер, а также имеют сво ...