Заключение

Верботональная система – это реабилитация человека, реабилитация в первую очередь остаточного слухового восприятия с активизацией всех сохранных анализаторов, потенциальных возможностей человека. На базе остаточного слухового восприятия развивается речь пациента – это является основным в верботональной системе обучения. Основным и принципиально важным принципом верботонального метода обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи является то, что в первую очередь воздействует непосредственно на мозг через слуховой анализатор. Головной мозг будет функционировать лучше, если получит сначала слуховой стимул, для которого ухо является самым чувствительным, а уже во вторую очередь – через зрение и другие анализаторы. Мозг будет обогащаться. Поэтому так важна слуховая тренировка, развитие слухового восприятия.

ЦНС получает информацию от всех органов чувств. Она отвечает за организацию этих информаций, выбирает те стимулы, которые оптимальны для её функционирования. Согласно верботональной теории, сенсорная информация подчинена функции речи. Мозг, таким образом, можно натренировать, структуризовать инормацию с помощью функциональной реабилитациии.

Верботональный метод подчёркивает важность одновременного развития всех органов чувств, не предлагает изолировать отдельный вид восприятия, не преувеличивает роль какоголибо стимула. Подход «целостная сенсорика» подчёркивает важность устной речи, т.е. использование всех возможностей глухого. Верботональная система в противоположность другим теориям начинает с самого человека. В центре внимания весь человек, диапозон его возможностей, воспитание глухого ребёнка на положительных эмоциях, доброжелательное отношение к нему – необходимое условие реабилитации по верботональному методу. Задача сурдопедагогов реабилитаторов и всех специалистов (медиков, социологов, психологов и др.), работающих в тесном контакте, помочь ему обнаружить и развивать хорошие речевые коммуникативные способности и интегрировать их в массовую систему обучения.

Верботональный метод ставит акцент на интенсивной работе при использовании групповой и индивидуальной реабилитации. У детей развивается разборчивая речь, которая даёт возможность общаться с другими. Большинство таких детей достаточно легко адаптируется в окружающей среде и использует свои слуховые способности для общения со слышащей средой.

Другое по теме:

Виды внимания и их характеристика
Непроизвольное внимание Каковы причины возникновения, пробуждения непроизвольного внимания? Обычно в жизненных ситуациях, в деятельности имеется сложный комплекс причин, тесно связанных друг с другом. Для анализа их можно разделить, несколько условно, на различные группы. [15, с. 162] К первой группе причин, способных вызвать и поддерживать непроизвольное внимание, относятся особенности самого ...

П.ФЛесгафт
Основу классификации игр заложил П.Ф.Лесгафт Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации – разыгрывание сказок и рассказов; строительные)При всем разнообразии творческих игр их объединяю ...

Приложения
Приложение 1 Биографический опросник Авторы – разработчики: Bottscher, Jager, Lischer, автор адаптации: Чикер В.А. Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы и высказывания, которые касаются вашей семьи, здоровья, поведения и т. д. На каждый вопрос или высказывание имеется два варианта ответа (а или б). Вы должны выбрать для себя один из двух вариантов, обведите выбранный вами ва ...