Проявления психической жизни во младенчестве
Страница 2

Психология » Психологическая характеристика младенчества » Проявления психической жизни во младенчестве

В конце первого и в начале второго месяца жизни появляются специфические формы реагирования на ухаживающих за ним взрослых, показывающие выделение им взрослых из окружающей обстановки. Такой специфической формой реагирования является комплекс оживления, заключающийся в улыбке и зрительном сосредоточении на лице человека, наклонившегося над ребенком, с интенсивными и быстрыми движениями младенца – вскидыванием ручек и перебиранием ножек.

В период появления ориентировочных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители никакого различия в реакциях на человека и другие предметы нет. Эту реакцию можно считать начальной формой специфической связи между ребенком и взрослым. Появление этой связи знаменует конец периода новорожденности и начало младенчества.[Э.стр.30]

Д.Б. Эльконин пишет, что «Природа этой реакции выяснена еще недостаточно. Возможно, она является особым эмоциональным состоянием, возникающим на основе того, что общение ребенка со взрослым часто подкрепляется пищей, прием которой вызывает положительные эмоции.»(Э,стр.30)

Однако ниже он приводит данные М.Ю. Кистяковской о том, что положительные эмоциональные реакции непосредственно не связаны с удовлетворением органических потребностей. Устранение утомления сном, голода – пищей только снимает отрицательные эмоциональные реакции и тем самым создает предпосылки для возникновения положительных реакций, но само по себе их не порождает. Наоборот, у ребенка, находящегося вследствие неудовлетворения этих потребностей в отрицательном эмоциональном состоянии, можно на некоторое время вызвать положительную реакцию на основе общения с ним. Положительное эмоциональное реагирование, проявляющееся в улыбке и оживленных движениях, а позднее в гулении и смехе, связано не с удовлетворением органических потребностей, а является показателем новой социальной потребности – потребности в общении.[Э,стр.31]

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Факторный анализ
Факторный анализ - статистический метод, который используется при обработке больших массивов экспериментальных данных. Задачами факторного анализа являются: сокращение числа переменных (редукция данных) и определение структуры взаимосвязей между переменными, т.е. классификация переменных, поэтому факторный анализ используется как метод сокращения данных или как метод структурной классификации. ...

Классификация видов и средств агрессивного поведения
Проанализировав теоретические концепции агрессии психологов различных вышерассмотренных направлений, можно сделать следующие выводы, имеющие значение при экспериментальном изучении агрессивных проявлений старших дошкольников: в каждой из этих теорий (физиологической, психоаналитической, теорий фрустрации и различных теориях бихевиоризма), несмотря на убедительную критику их недостатков есть свое ...

П.ФЛесгафт
Основу классификации игр заложил П.Ф.Лесгафт Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации – разыгрывание сказок и рассказов; строительные)При всем разнообразии творческих игр их объединяю ...