Проявления психической жизни
во младенчествеСтраница 2
В конце первого и в начале второго месяца жизни появляются специфические формы реагирования на ухаживающих за ним взрослых, показывающие выделение им взрослых из окружающей обстановки. Такой специфической формой реагирования является комплекс оживления, заключающийся в улыбке и зрительном сосредоточении на лице человека, наклонившегося над ребенком, с интенсивными и быстрыми движениями младенца – вскидыванием ручек и перебиранием ножек.
В период появления ориентировочных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители никакого различия в реакциях на человека и другие предметы нет. Эту реакцию можно считать начальной формой специфической связи между ребенком и взрослым. Появление этой связи знаменует конец периода новорожденности и начало младенчества.[Э.стр.30]
Д.Б. Эльконин пишет, что «Природа этой реакции выяснена еще недостаточно. Возможно, она является особым эмоциональным состоянием, возникающим на основе того, что общение ребенка со взрослым часто подкрепляется пищей, прием которой вызывает положительные эмоции.»(Э,стр.30)
Однако ниже он приводит данные М.Ю. Кистяковской о том, что положительные эмоциональные реакции непосредственно не связаны с удовлетворением органических потребностей. Устранение утомления сном, голода – пищей только снимает отрицательные эмоциональные реакции и тем самым создает предпосылки для возникновения положительных реакций, но само по себе их не порождает. Наоборот, у ребенка, находящегося вследствие неудовлетворения этих потребностей в отрицательном эмоциональном состоянии, можно на некоторое время вызвать положительную реакцию на основе общения с ним. Положительное эмоциональное реагирование, проявляющееся в улыбке и оживленных движениях, а позднее в гулении и смехе, связано не с удовлетворением органических потребностей, а является показателем новой социальной потребности – потребности в общении.[Э,стр.31]
Другое по теме:
Понятие о социализации
В современной социальной психологии отсутствует однозначное определение понятия «социализация»
Т.Шибутани определяет социализацию как процесс, посредством которого люди научаются эффективно участвовать в социальных группах. Личность социализирована, когда она способна участвовать в согласованных действиях на основе конвенциональных норм. (6)
В Психологическом словаре социализация определяется ...
Экспериментальное изучение развития внимания в психолого-педагогических
условиях у детей старшего школьного возраста с нарушением речи. Задачи,
методы и организация исследования
Практическая часть состояла в организации и проведении экспериментального исследования по изучению развития внимания у детей старшего школьного возраста с разным уровнем речевого развития.
В ходе теоретического изучения проблемы развития внимания в психолого-педагогических условиях у дошкольников была выдвинута гипотеза: уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением ...
Показания к применению групповой и индивидуальной психокоррекции
Психокоррекция на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой.
В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Во втором случае он работает с группой клиентов, которые в психокоррекционном процессе взаимодействуют не только с психологом, но и друг с другом.
Достоинством индивидуальной психокоррекции ...


