Заключение

Таким образом, мы провели теоретическое и эмпирическое исследования. В ходе теоретического исследования мы выяснили, что в идеальном сознании образ учителя – это образ широкообразованного, доброго, чуткого, интеллигентного, красивого, хорошего психолога, то есть это образ универсального человека.

Эмпирическое исследование было проведено на основе проведенного в XX веке исследования советского психолога Э.А. Карандашева на тему, «Каким должен быть образ педагога?». Учитывая мнения педагогов, учащихся и их родителей в ходе нашего исследования мы провели сравнительный анализ образа педагога. При этом многие параметры совпали, и мы можем представить образ педагога XXI века. Современный педагог должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым.

Мы подтвердили нашу гипотезу: образ современного педагога складывается из представлений о нем всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

Результаты нашего исследования могут быть интересны широкому кругу: педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, а также родителям.

Другое по теме:

Русская психологическая мысль второй половины XIX - начала XX века социокультурные корни
Духовная жизнь русского общества была тесно связана с общим ходом развития западной культуры. Вместе с тем она отражала своеобразие социоэкономической истории народа. К середине XIX века осознание необходимости коренных реформ в российской действительности пробудила работу мысли во всех слоях тогдашнего грамотного населения России -и столичного, и провинциального. Главным был вопрос об освобожд ...

Накатывание духа или экстатическое состояние
Довольно ясное представление об экстатическом состоянии и условиях его возникновения во время молитв можно получить, познакомившись с рассказом члена хлыстовской секты «Богомольский союз» Андрея Зотова: «Мне самому случалось после долгого воздержания от плотского греха и строгого поста на собраниях плакать, как никогда не плакивал, просил сперва у Филиппика (Копылова), а потом у братии и сестер ...

Общие выводы и заключения
Результаты эксперимента показали значительные качественные изменения в поведении. При переходе от этапа к этапу происходит развитие личности в позитивном направлении, что выражается в возможности креативности, укрепление самостоятельности и ответственности. Тем самым происходит реализация и самореализация личности в ходе воспитательно-коррекционной программы, что подтверждает ее эффективность. ...