Заключение

Таким образом, мы провели теоретическое и эмпирическое исследования. В ходе теоретического исследования мы выяснили, что в идеальном сознании образ учителя – это образ широкообразованного, доброго, чуткого, интеллигентного, красивого, хорошего психолога, то есть это образ универсального человека.

Эмпирическое исследование было проведено на основе проведенного в XX веке исследования советского психолога Э.А. Карандашева на тему, «Каким должен быть образ педагога?». Учитывая мнения педагогов, учащихся и их родителей в ходе нашего исследования мы провели сравнительный анализ образа педагога. При этом многие параметры совпали, и мы можем представить образ педагога XXI века. Современный педагог должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым.

Мы подтвердили нашу гипотезу: образ современного педагога складывается из представлений о нем всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

Результаты нашего исследования могут быть интересны широкому кругу: педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, а также родителям.

Другое по теме:

Анализ результатов исследования и их обсуждение
Общий объем выборки составил 30 человек: 8 мужчин в возрасте от 19 до 50 лет и 22 женщины в возрасте от 20 до 63 лет, сотрудники СМПП в г. Ступино Московской области. Результаты, полученные с помощью анкетного опроса, позволили описать социально-демографические характеристики респондентов. Одним из важных социально-демографических показателей является возраст опрошенных, который, по нашему мне ...

Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного розыска
Мыслительные процессы занимают важное место в деятельности работника уголовного розыска. По сути, весь смысл его работы состоит в постоянном добывании и переработке специфической информации. В теоретических и экспериментальных исследованиях советских психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, О.К. Тихомирова) мышление определяется как ведущий ко ...

Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Изучение устойчивости внимания (тест "Таблицы Шульте") Стимульный материал: 5 таблиц в 25 клеток (5х5), с цифрами расположенными в таблицах в случайном порядке, цифры от 1 до 25. Задача испытуемого: отыскивать цифры и показывать их в порядке возрастания. Фиксируется время выполнения, затем строиться кривая устойчивости внимания. В данной таблице указано время, затраченное испытуе ...