Заключение

Таким образом, мы провели теоретическое и эмпирическое исследования. В ходе теоретического исследования мы выяснили, что в идеальном сознании образ учителя – это образ широкообразованного, доброго, чуткого, интеллигентного, красивого, хорошего психолога, то есть это образ универсального человека.

Эмпирическое исследование было проведено на основе проведенного в XX веке исследования советского психолога Э.А. Карандашева на тему, «Каким должен быть образ педагога?». Учитывая мнения педагогов, учащихся и их родителей в ходе нашего исследования мы провели сравнительный анализ образа педагога. При этом многие параметры совпали, и мы можем представить образ педагога XXI века. Современный педагог должен: иметь профессиональные знания, пропагандировать здоровый образ жизни, быть честным, внимательным, коммуникабельным, обладать организаторскими способностями, быть терпимым.

Мы подтвердили нашу гипотезу: образ современного педагога складывается из представлений о нем всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, учеников и их родителей.

Результаты нашего исследования могут быть интересны широкому кругу: педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, а также родителям.

Другое по теме:

Приложения
Приложение 1 Биографический опросник Авторы – разработчики: Bottscher, Jager, Lischer, автор адаптации: Чикер В.А. Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы и высказывания, которые касаются вашей семьи, здоровья, поведения и т. д. На каждый вопрос или высказывание имеется два варианта ответа (а или б). Вы должны выбрать для себя один из двух вариантов, обведите выбранный вами ва ...

Проблема межличностных конфликтов в психологии. Сущность межличностных конфликтов
Тип межличностного конфликта, в противовес внутриличностному, организационному, межгрупповому, межнациональному, возможно, самый распространенный. Межличностный конфликт проявляется как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами, позициями, интересами, целями и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Межличностные конфликты можно рассматривать к ...

Понятие конфликта, его сущность. Определение конфликта
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой без­надежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассма ...