Образ педагога в современной научной литературе. Основные
подходы к образу педагога в педагогической психологииСтраница 2
Для подготовки учителей нужна была новая система педагогического образования, и К.Д. Ушинский предложил создать в каждом университете педагогический факультет, где изучался бы человек во всех проявлениях его природы и эти знания прилагались бы к искусству воспитания. Однако главное место в теоретическом наследии великого педагога занимает его теория воспитания, в основу которой должен быть положен принцип народности, понимаемый как соответствие духовно-народной традиции православия, речь идет, конечно, о воспитании русских детей. Главным типом средней школы в России конца XIX – начале XX века была, как и раньше, классическая гимназия. Целью ее было воспитание социальной элиты, людей, которые могли бы занимать должности в государственном аппарате. Первая мировая война побудила общественные силы усилить требования радикальных перемен в области народного образования, переоценку взгляда на общеобразовательную подготовку молодежи. В конце XIX - начале XX стало достаточно отчетливо осознаваться, что всякое конструктивное развитие педагогическая теория и практика могут получить только на фундаменте целостного и системного знания о личности ребенка. В начале ХХ века в отечественной педагогике был выдвинут ряд более или менее развитых педагогических концепций, ориентированных на поиски новых путей образования и воспитания ребенка.
После февральской революции 1917 года гуманное отношение к ребенку, необходимость создания максимально благоприятных условий для его всестороннего развития формально провозглашались важнейшей задачей новой правительственной политики в области просвещения. Совместное обучение детей обоего пола – требование прогрессивной демократической педагогики. Принципиальное отличие Единой трудовой школы от традиционной усматривалось в обращенности к жизни, к миру труда, природы и общества. Человек завтрашнего дня виделся физически здоровым, поэтому школе необходимо было позаботиться об этом. Великая Отечественная война 1941 – 1945 года серьезно отразилась на деятельности отечественной школы. Первая половина 40-х годов характеризовалась резким усилием политизации и идеологизации школы. В эти годы сложилась модель организации школы, которая сохранялась в основных чертах вплоть до 80-х годов и по своей форме являлась одной из лучших в мире. [12]
Другое по теме:
В.С. Соловьев и формирование лидеров новой
психологии
Одной из центральных фигур в духовной жизни России того времени по праву можно считать В.С.Соловьева (1853-1900) не только по значительности того, что им сделано, но и по огромному влиянию, которое он оказал на виднейших ученых того времени, влиянию, которое и после его смерти не ослабело и сказалось в творчестве многих русских мыслителей и художников (в частности, в поэзии символистов).
Соловь ...
Организации помощи в преодолении духовного кризиса
Каждый случай духовного кризиса уникален и оказание помощи конкретному человеку требует индивидуального подхода. Основными направляющими факторами при её оказании являются форма духовного кризиса, его острота и условия социального окружения. Иногда человеку может потребоваться лишь специфическая консультативная поддержка, в других случаях потребуется привлечение к поддержке родных и знакомых, в ...
Психологические особенности профессионального мышления работника уголовного
розыска
Мыслительные процессы занимают важное место в деятельности работника уголовного розыска. По сути, весь смысл его работы состоит в постоянном добывании и переработке специфической информации.
В теоретических и экспериментальных исследованиях советских психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, О.К. Тихомирова) мышление определяется как ведущий ко ...


