Образ педагога в современной научной литературе. Основные подходы к образу педагога в педагогической психологии
Страница 2

Психология » Исследование образа современного педагога » Образ педагога в современной научной литературе. Основные подходы к образу педагога в педагогической психологии

Для подготовки учителей нужна была новая система педагогического образования, и К.Д. Ушинский предложил создать в каждом университете педагогический факультет, где изучался бы человек во всех проявлениях его природы и эти знания прилагались бы к искусству воспитания. Однако главное место в теоретическом наследии великого педагога занимает его теория воспитания, в основу которой должен быть положен принцип народности, понимаемый как соответствие духовно-народной традиции православия, речь идет, конечно, о воспитании русских детей. Главным типом средней школы в России конца XIX – начале XX века была, как и раньше, классическая гимназия. Целью ее было воспитание социальной элиты, людей, которые могли бы занимать должности в государственном аппарате. Первая мировая война побудила общественные силы усилить требования радикальных перемен в области народного образования, переоценку взгляда на общеобразовательную подготовку молодежи. В конце XIX - начале XX стало достаточно отчетливо осознаваться, что всякое конструктивное развитие педагогическая теория и практика могут получить только на фундаменте целостного и системного знания о личности ребенка. В начале ХХ века в отечественной педагогике был выдвинут ряд более или менее развитых педагогических концепций, ориентированных на поиски новых путей образования и воспитания ребенка.

После февральской революции 1917 года гуманное отношение к ребенку, необходимость создания максимально благоприятных условий для его всестороннего развития формально провозглашались важнейшей задачей новой правительственной политики в области просвещения. Совместное обучение детей обоего пола – требование прогрессивной демократической педагогики. Принципиальное отличие Единой трудовой школы от традиционной усматривалось в обращенности к жизни, к миру труда, природы и общества. Человек завтрашнего дня виделся физически здоровым, поэтому школе необходимо было позаботиться об этом. Великая Отечественная война 1941 – 1945 года серьезно отразилась на деятельности отечественной школы. Первая половина 40-х годов характеризовалась резким усилием политизации и идеологизации школы. В эти годы сложилась модель организации школы, которая сохранялась в основных чертах вплоть до 80-х годов и по своей форме являлась одной из лучших в мире. [12]

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Воспитание как часть педагогического процесса
Обучение - один из элементов педагогического процесса. Вторым важнейшим элементом выступает воспитание. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и представляет собой один из путей ее осуществления. Это ключевой, основной элемент социализации, так как именно воспитание дает возможность ребенку ...

Общие выводы и заключения
Результаты эксперимента показали значительные качественные изменения в поведении. При переходе от этапа к этапу происходит развитие личности в позитивном направлении, что выражается в возможности креативности, укрепление самостоятельности и ответственности. Тем самым происходит реализация и самореализация личности в ходе воспитательно-коррекционной программы, что подтверждает ее эффективность. ...

Заключение.
Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной курсовой просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит и ...