Заключение
То, о чем говорилось в предыдущих разделах, относится пусть к самому сложному, основополагающему, но начальному разделу науки о запахах - к их восприятию. Не раскрыт механизм взаимодействия обоняния с другими системами восприятия, например со вкусом. Ведь известно, что если человеку зажать ноздри, то при дегустации даже хорошо известных вкусовых пищевых продуктов (например - кофе) он не в состоянии точно определить, что он пробовал. Достаточно разжать ноздри - и вкусовые ощущения восстанавливаются.
С молекулярной точки зрения пока непонятно, в каких единицах измерять интенсивность запаха и от чего она зависит, что такое качество запаха, его "букет", чем отличается один запах от другого и как охарактеризовать это отличие, что происходит с запахом при смешивании различных одорантов. Оказывается, что независимо от вида одорантов и уровня подготовленности даже опытный эксперт не может определить все составляющие смесь компоненты, если их больше трех. Если же смесь содержит более десяти одорантов, то человек не в состоянии идентифицировать ни одного из них.
Остается еще множество вопросов, касающихся механизмов и видов воздействия запахов на эмоциональное, психическое и физическое состояния человека.
Общественные аллюзии на парфюмерные темы подстегнули всеобщий интерес к искусству ароматерапии. Расширилось использование ароматов в общественных местах, таких, как офисы, торговые залы, холлы гостиниц. Появились даже специальным образом ароматизированные товары, улучшающие настроение. Возникла такая отрасль рыночной экономики, как аромамаркетинг - "наука" о привлечении клиентов с помощью приятных запахов. Так, запах кожи навевает покупателю мысли о дорогом качественном товаре, аромат кофе побуждает к покупкам для домашнего ужина и т.д. Каким образом запахи формируют в головном мозге сигналы, побуждающие человека совершать покупки? Ученым предстоит совершить еще немало открытий, прежде чем ответить на этот и многие другие вопросы и отделить мифы о запахах от реальности.
Другое по теме:
Приложения
Приложение 1
Опросник «родителей опрашивают дети»(РОД)
Текст опросника
1 Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).
2 У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным, куда-нибудь пойти вместе, поговорить подольше о чем-нибудь интересном.
3 Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которых не разрешают многие другие родители.
4 Не люблю ...
УО как форма дизонтогенеза, ее причины, формы и характеристики
УО нарушение общего психического и интеллектуального развития, которое обусловлено недостаточностью центральной нервной системы и имеет стойкий, необратимый характер.
В зависимости от уровня интеллектуального развития выделяют следующие виды УО:
В соответствии с МКБ-10 приняты следующие условные показатели QI: психическая норма 100-70; легкая степень 69-50; умеренная степень 49-35; тяжелая сте ...
Проблематика личности в социальной психологии
Проблематика личности является междисциплинарной. Феномен личности исследуется многими науками: философией, социологией, культурологией, психологией и конечно же социальной психологией. Специфика социально-психологического подхода к исследованию личности – в изучении конкретных групп и конкретных систем деятельности, в которые включен индивид, и анализ групп (и конкретных систем деятельности), в ...


