Выводы и рекомендацииСтраница 2
3. Хладнокровие учителя – основа успеха. Взрослый должен в любой ситуации сохранять спокойствие.
4. До минимума ограничивать отвлекающие факторы.
5. Учебные занятия строить по чётко распланированному стереотипному распорядку, вводить ритуалы.
6. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребёнка и поощрять за его хорошее поведение. Хвалить сразу же. Поощрять чаще, например, каждые 15 – 20 минут, выдавать жетоны за хорошее поведение, которые можно обменять на «награды», право идти в первой паре, дежурить и т.д. наказывать следует очень осторожно, и проявлять при этом последовательность.
7. Не загружать скучной работой. Больше динамики!
8. Давать короткие, конкретные и понятные инструкции, не более 10 слов. Использовать работу по пооперационным картам.
9. Использовать индивидуальный режим работы для этих учащихся: уменьшить рабочую нагрузку, вводить частые перерывы в работе; предусматривать возможность для двигательной «разрядки» (физкультминутки, психогимнастика); работать с ними активно, вызывать к доске в начале урока (дня).
10.Основная задача учителя – научить ребёнка работать по речевой инструкции, последовательно выполнять определённые действия, контролировать и оценивать их выполнение.
11.Не требовать одновременно аккуратности, внимательности и усидчивости. Это не под силу Гиперактивному ребёнку.
12.Перед выполнением работы провести беседу с ребёнком, обговорить правила, заключив с ним своеобразный «договор» о тех или иных действиях.
13.Избегать сравнений ребёнка с послушными и спокойными сверстниками. Это унижает его и снижает самооценку.
14. В коллективную деятельность включать поэтапно: начать с индивидуальной работы, затем в малых группах и после этого перейти к коллективным видам деятельности.
15.Задания, предъявляемые на уроке писать на доске.
16.Обучать саморегуляции своего поведения, двигательной активности, приёмам избавления от мускульного напряжения.
17.Учитель и родитель могут обмениваться карточками, в которых записываются даже незначительные достижения. Это повышает уверенность и самооценку ребёнка.
18.Использовать на уроке элементы игры, соревнования.
19.Большие задания разбивать на последовательные части, контролируя выполнение каждой из них.
20.Создавать ситуации, в которых гиперактивный ребёнок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний.
21.Помнить, что с ребёнком необходимо договориться, а не стараться сломить его!
22.Объяснять родителям и окружающим, что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.
23.Помнить, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.
24. И самое главное, следует всегда помнить, что гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинированные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а, скорее, ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические программы, игры и упражнения (приложение 4).
Родители должны работать в тесном контакте с учителями, психологами и врачом.
Другое по теме:
Дисгармоничность семьи как фактор, провоцирующий суицидальную активность
По Платонову, можно выделить пять социально-психологических типов семей, в которых вполне возможно появления суицидальной активности:
1. «Дезинтегрированная семья, характерными особенностями которой являются обособленность ее членов, формальность отношений, отсутствие эмоциональных связей между ними. Особенно опасная ситуация может сложиться в частично дезинтегрированной семье, в которой кто-то ...
Особенности психофизического развития соматически ослабленных детей раннего
возраста. Понятие соматических и психосоматических
заболеваний
Соматические заболевания являются второй по значимости (после органических повреждений головного мозга) причиной, вызывающей нарушения психофизического здоровья детей и затрудняющей их личностно-социальное развитие и успешное обучение.
В современной зарубежной психологии существует даже специальное направление "педиатрическая психология" ("Pediatric Psychology"), целью котор ...
Вводная часть
Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминат ...