Рекомендации учителям и родителям по снижению агрессивного поведения у подростков
Страница 4

Психология » Специфика взаимоотношений с матерью как условие агрессивности в подростковом возрасте » Рекомендации учителям и родителям по снижению агрессивного поведения у подростков

1. Игнорирование агрессивной тенденции, не фиксирование на ней внимания окружающих;

2. Включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла. Этим обеспечивается возможность для ребенка разрядки агрессивных тенденций без ущерба для отношений с окружающими (например, в игре «казаки-разбойники» агрессивному ребенку целесообразно дать роль разбойника и т.п.);

3. Установление запрета на агрессивные действия ребенка (не разрешать ребенку проявлять агрессию);

4. Активное подключение психолога в игровой ситуации к разворачиванию или «растягиванию» агрессивных действий, в основе которых чаще всего лежит страх.

5. Психодрама: произвольное вызывание аффекта с последующим катарсисом - разрешением, снятием эмоционального напряжения. (Изложение плана коррекционной работы дано по «Эмоциональные нарушения .»).

Охарактеризуем наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках, которые нуждаются в коррекции.

1. Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.» В этих случаях, ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе.

2. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.

3. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети раннего и даже дошкольного возраста реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

4. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой, они формируют негативизм, эгоизм и зависть.

5. Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.

6. Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей. Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей.

7. В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

Результатом необходимых коррекционных воздействий должно быть развитие контроля у родителей за своим общением с детьми, за своими эмоциями и их внешним проявлением.

Часто родители из-за большой любви к детям, которая не подкрепляется знанием основных закономерностей их психического развития, допускают грубые просчеты, травмирующие детей, деформирующие их психику. Родители бессознательно используют такие модели воспитания, которые закладывают фундамент невротизации детей. Можно выделить несколько групп факторов, отражающих специфику неправильного воспитания, которая может привести к возникновению неврозов у детей. Психолог должен уметь диагностировать не только психологический климат в семье и взаимоотношения детей с родителями, но и разбираться в особенностях тех моделей воспитания, которые приводят к нервозности детей.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Психологическая мысль в новое время (XVII век)
Новую эпоху в развитии мировой психологической мысли открыли концепции, вдохновленные великим триумфом механики, ставшей “царицей наук”. Ее понятия и объяснительные принципы создали сперва геометро-механическую (Галилеи), а затем-динамическую (Ньютон) картину природы. В нее вписывалось и такое физическое тело, как организм с его психическими свойствами. Первый набросок психологической теории, о ...

Исследование оценки в психологии
Основной целью обзора исследований, связанных с изучением оценки в психологии, является не исчерпывающий и всесторонний их анализ, а демонстрация разнообразных аспектов проблемы, чтобы, с одной стороны, показать междисциплинарную значимость рассматриваемой проблемы, а с другой — выделить наиболее «горячие точки» проблемы: существующие диспропорции внимания к ее изучению в различных психологическ ...

Ролевые игры
Живые ролевые игры (live-rpg, по-английски) - один из видов ролевых игр, отдалённо родственный AD&D, театру или психодраме, а также деловым играм. То есть это - разыгрывание ситуаций конкретными людьми, берущими себе персонажей из этих ситуаций. Основное отличие от театра состоит в том, что изначально заданы только начало ситуации, логические схемы и характеры персонажей, а финал всецело зав ...