Эмпирическое исследование взаимосвязи самореализации личности
в спорте и мотивации спортивной деятельности. Описание исследованияСтраница 2
Организация исследования и испытуемые.
Исследование проводилось с 25 марта 2010 г. по 30 апреля 2010 г. В исследовании приняло участие 30 спортсменов (80 % юношей и 20 % девушек) в возрасте от 17 до 25 лет. Среди них профессионалов - 70 %, любителей - 30 %. С различным стажем занятия спортом - от 2 лет до 10 лет. Возраст начала занятия спортом от 6 до 15 лет. Испытуемых, у которых родители занимались спортом – 6,6%, и не занимались спортом – 93,3 %.
Таблица 2
Процентное соотношение количества испытуемых по видам спорта
Вид спорта |
Количество испытуемых от общего числа респондентов в процентах |
Кик-боксинг |
3,3 % |
Горнолыжный спорт |
3,3 % |
Лыжные гонки |
10 % |
Гиревой спорт |
6,6 % |
Тхэквондо |
3,3 % |
Дзюдо |
30 % |
Вольная борьба |
13,3 % |
Баскетбол |
20 % |
Футбол |
6,6 % |
Муай-тай |
3,3% |
Отбор испытуемых производился «случайным образом», что исключает высокую степень какой-либо схожести испытуемых в их потребностях, мотивах и целях занятия спортом, и степени удовлетворенности самореализацией. Нашу выборку составили спортсмены из разных видов спорта, для того чтобы результаты нашего исследования были более репрезентативны.
Другое по теме:
Д.В. Менджерицкая (1946)
Она расширяет перечень особенностей детской игры, указывая ряд новых:
во-первых, развитие использования детьми различных предметов в игре, которое при замене реального предмета игровым идет от отдаленного сходства ко все большей требовательности в отношении сходства;
во-вторых, сглаживание с возрастом противоречий между придумыванием сюжета и возможностью его реализации;
в-третьих, развитие с ...
Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного
возраста
Целью формирующего этапа эксперимента стала организация и проведение системы работы по развитию воображения у детей 5-6 лет. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи:
1) разработать и апробировать систему средств, методов и форм работы, направленной на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
2) оценить степень эффективности предложенной системы ...
Управление эмоциями
Что помогает людям управлять своими эмоциями и всем ли это легко дается?
Наблюдения показывают, что в зависимости от индивидуальных особенностей человека, как подъем, так и спад чувств может привести к разным результатам.
У одних людей от неудачи или утраты опускаются руки, у других же неудача стимулирует волю к победе и мобилизует физические и духовные силы для достижения поставленной цели.
...