Понятие о формах мышления и логических формах.Страница 2
Таким образом, термин "формальная логика" приобретает уже другой, более глубокий смысл: не просто освобождение формы от содержания, но именно придание форме статуса творца фундаментальных материальных структур, а, следовательно, и структур мышления.
Итак, формальная логика есть наука об общих структурах правильного мышления, о законах и формах выводного знания, т.е. знания, полученного из ранее установленных и проверенных истин. Это и есть предмет формальной логики как науки.
Методологическое значение формальной логики сводится, таким образом, к следующему:
§ формальная логика является "инструментом" познания действительности, средством получения истинных знаний о ней;
§ формальная логика всегда является ориентированной на конкретный результат выводного знания;
§ формальная логика нормирует интеллектуальные операции в процессе получения выводного знания и оценивает их правильность.
Другое по теме:
Занятие №1 «Знакомство. Подготовка к путешествию»
Материалы:
сюрпризки, плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, распечатка текста игры «Водопад», заготовки для оформления бортового журнала, (свой журнал для примера).
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Инна, я капитан волшебного корабля. Скажите-ка мне, вы любите путешествовать? ……… Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное плавание. Вот на этом кораб ...
Развитие рецепторной и двигательной сферы младенца
В течение уже первых двух месяцев жизни у ребенка интенсивно развиваются движения глаз, в то время как дифференцированные движения рук еще отсутствуют. Акт смотрения развивается таким путем: в 2-3 недели появляется конвергенция глаз, но взор ребенка на предмете остановить еще очень трудно; в 3-5 недель возникает задержка взора на предмете, хотя и очень незначительная; в 4-5 недель ребенок уже ум ...
Виды готовности ребенка к школьному обучению
o Физиологическая готовность детей к школе
Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основной для формирования психологической и социальной готовности к школе.
Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к системати ...