Практическая часть. Методика работы с пациентами
Страница 2

Психология » Нарушения сознания личности » Практическая часть. Методика работы с пациентами

Клинические особенности отдельных синдромов помрачения сознания представлены в таблицах 2—3 (Воскресенский Б. А., 1990).

Таблица 2

Клинические особенности делирия и онейроида

Делирий  

Онейроид  

Иллюзорно-галлюцинаторное помрачение

Грезоподобное помрачение

Развитие постепенное, на основе расстройств восприятия

Развитие постепенное, на основе глубоких аффективных расстройств и чувственного бреда

Самосознание сохранено

Самосознание изменено (перевоплощение или в рамках “двойной ориентировки”)

Адекватность переживаний и поведения, двигательное возбуждение

Диссоциация между богатством переживаний и скудостью внешних проявлений

Экстеропроекция переживаемых образов

Псевдогаллюцинаторный характер большинства переживаний

Сохранение воспоминаний о пережитом

Сохранение переживаний о пережитом

Специфичность содержания: микро-, макропсии, зоопсии, полиопии, профессиональные сюжеты, сценоподобность. Отрывочность и последовательность отдельных делириозных эпизодов

Фантастичность, космичность, глобальность, мегаломаничность содержания, его связность и последовательность. Драматичность (больной участвует в “разверты-вающихся событиях”)

Яркость, красочность галлюцинаторных образов

Тонус мышц не изменен

Кататонические расстройства (обычно восковая гибкость)

Приступ каждый раз обусловлен внешней вредностью

Преимущественно эндогенная природа расстройства, периодическое течение.

Таблица 3

Клинические особенности сумеречного помрачения сознания и аменции

Сумеречные расстройства сознания  

Аменция  

Концентрическое помрачение

Инкогерентное помрачение

Пароксизмальность возникновения и окончания

Развитие постепенное, на основе расстройств мышления (бессвязности) и растерянности

Глубокое нарушение самосознания (“чуждые поступки”)

Глубокое нарушение самосознания

Крайняя аффективная насыщенность и интенсивность психопатологической симптоматики

Рудиментарность, “отрывочность” продуктивной симптоматики (“аменция — делирий на дефектной почве” — по Кербикову). Ночью может переходить в делирий

Экстеропроекция переживаемых образов

Полная амнезия пережитого (иногда ретардированная амнезия, запаздывающие воспоминания).

Полная амнезия пережитого

Крайность содержания (рай, ад, кровь, казни)

Внешне упорядоченное поведение (не всегда)

Возбуждение в пределах постели

Необычная физическая сила, разрушительность действий

Беспорядочное метание (яктация), элементы кататонических расстройств, хореиформные гиперкинезы.

Возникновение незакономерное

Возникает при длительных истощающих соматических заболеваниях

Особые виды сумеречных расстройств

Органические:

1) классические, 2) ориентированные, амбулаторные автоматизмы (фуги, трансы).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психологопедагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем. Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию младших школьников и успешному усвоению ими учебной программы. Для выяснения уровня развития внимания у младших школьников были проведены экспери ...

Локус контроля как атрибут ответственности. Основные теоретические подходы к изучению локуса контроля
Понятие «локус контроля» было введено в 1960-х гг. Джулианом Бернардом Роттером, американским психологом, в рамках теории социального научения. Являясь центральным конструктом этой теории, локус контроля представляет собой обобщенное ожидание того, в какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни. По Роттеру, ожидание относится к субъективной вероятности того, что определенное подкре ...

Психологические трудности в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической адаптации младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Общепризнанно, адаптация понимается как процесс приспособления человека к изменяющимся условиям внешней среды: от момента встречи человека с новыми условиями существования до выработки адаптивной реакции. Адаптация учащихся к основно ...