Тест "Зигзаг"
Страница 2

Размеры углов.

Получают также три размера для зигзагов: минимальный угол, максимальный угол и разница между ними.

Всегда измеряют угол с внутренней стороны зигзагов, т.е. вершины которых направлены наружу. Если утлы имеют изогнутые стороны (бока), измеряют так, как будто бы каждая сторона выпрямлена между обеими вершинами.

Интерпретация.

Увеличение постоянных углов (у модели оно будет 30°) соответствует доминированию мышечной группы, которая управляет этим движением, в то время как уменьшение указывает на доминирование антагонистической группы. Равномерность или неравномерность углов имеет то же самое значение, как то, которое у линии, т.е. оно касается примерного равновесия (характеризует степень равновесия нервных процессов).

Большая разница между углами указывает нам на недостаток контроля у испытуемых, на импульсивность, которая способна вызвать малые и большие вспышки гнева, конфликтность.

Осевое отклонение (РА).

Это отклонение измеряется посредством угла, который образован, с одной стороны, прямой сагиттальной, параллельной оси модели, проходящей через середину первой линии следа внутри полосы, и, с другой стороны, посредством прямой линии объединяющей, т.е. полученную точку с серединой последней линией следа, начертанной внутри полосы.

Интерпретация.

Абсолютная или почти абсолютная правильность зигзага характерна для лиц избранных, потому что чаше всего наблюдают отклонения записи, в особенности в эгоцентрифужном зигзаге. Когда имеет место очень выраженное осевое отклонение, то это указывает на недостаток (отсутствие) компенсации мышечных напряжений.

Индивидуумы, у которых доминируют интратенсивная установка, характеристика внутреннего напряжения, имеют тенденцию к закрытию зигзагов и даже к их перекрещиванию. Тенденция к экстратенсии (внешнему напряжению), наоборот, приводит зигзаг к наружному краю. В действительности следовало бы говорить о напряжениях интроверсии и экстраверсии, т.е. склонности напряжений к разрядке.

Зигзаг также позволяет увидеть, какая рука является доминирующей, т.е. какое из полушарий головного мозга больше руководит поведением испытуемого. При выполнении записи именно доминирующая кисть движется вперед и тянет за собой другую, которая слегка отстает.

Также именно зигзаги позволяют лучше всего оценивать уровень интеллекта испытуемых.

Нормативные значения (в миллиметрах) показателей выполнения субтестов "Линеограмма" и "Зигзаги" даны в таблице 1.

Таблица

1. Нормативные величины (в миллиметрах) показателей выполнения субтестов "Линеограмма" и "Зигзаги"

Тест

Показатель

Правая рука

Левая рука

Линеограмма

Длина последней линии

Первичное отклонение

33,8

15,6

34,9

10,1

Зигзаги

Длина линии максимальная

То же, минимальная

Осевое отклонение

15,4

7,7

7,7

16,7

7,5

6,4

Возраст, лет

Показатели

Правой руки

Левой руки

Длина последней линии

ПО

ВО

Время, с

Длина последней линии

ПО

ВО

Время, с

20-25

33,2

5,50

6,30

34,9

33,2

-1,60

1,70

27,9

20-25

34,7

-0,70

5,30

36,0

35,5

4,25

4,25

31,1

20-25

26,2

0,50

-0,40

17,8

27,9

0,40

-1,5

18,6

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

СПИД в контексте глобальных проблем человечества
СПИД - первая вирусная инфекция, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), распространение которой (с 1980 года) характеризуется не локальными очагами, а пандемией, охватившей к 1999 году практически все страны мира, в особенности Россию. С начала регистрации ВИЧ-инфекции в мире (1981 год) и по состоянию на 1 января 1995 г. по оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения в мире ...

Формирование характера в ходе учебной деятельности
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами. Большое значение и ...

Условия развития воображения в дошкольном возрасте
Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения. И только в общении с ним ребенок осваивает общественно выработанные и фиксированные в культуре средства создания новых образов: сначала действия, а позднее – речь. Г.А. Урунтаева отмечает, что воображение – основное новообразование дошкольного детства. Этот возрас ...