Тест "Зигзаг"
Страница 2

Размеры углов.

Получают также три размера для зигзагов: минимальный угол, максимальный угол и разница между ними.

Всегда измеряют угол с внутренней стороны зигзагов, т.е. вершины которых направлены наружу. Если утлы имеют изогнутые стороны (бока), измеряют так, как будто бы каждая сторона выпрямлена между обеими вершинами.

Интерпретация.

Увеличение постоянных углов (у модели оно будет 30°) соответствует доминированию мышечной группы, которая управляет этим движением, в то время как уменьшение указывает на доминирование антагонистической группы. Равномерность или неравномерность углов имеет то же самое значение, как то, которое у линии, т.е. оно касается примерного равновесия (характеризует степень равновесия нервных процессов).

Большая разница между углами указывает нам на недостаток контроля у испытуемых, на импульсивность, которая способна вызвать малые и большие вспышки гнева, конфликтность.

Осевое отклонение (РА).

Это отклонение измеряется посредством угла, который образован, с одной стороны, прямой сагиттальной, параллельной оси модели, проходящей через середину первой линии следа внутри полосы, и, с другой стороны, посредством прямой линии объединяющей, т.е. полученную точку с серединой последней линией следа, начертанной внутри полосы.

Интерпретация.

Абсолютная или почти абсолютная правильность зигзага характерна для лиц избранных, потому что чаше всего наблюдают отклонения записи, в особенности в эгоцентрифужном зигзаге. Когда имеет место очень выраженное осевое отклонение, то это указывает на недостаток (отсутствие) компенсации мышечных напряжений.

Индивидуумы, у которых доминируют интратенсивная установка, характеристика внутреннего напряжения, имеют тенденцию к закрытию зигзагов и даже к их перекрещиванию. Тенденция к экстратенсии (внешнему напряжению), наоборот, приводит зигзаг к наружному краю. В действительности следовало бы говорить о напряжениях интроверсии и экстраверсии, т.е. склонности напряжений к разрядке.

Зигзаг также позволяет увидеть, какая рука является доминирующей, т.е. какое из полушарий головного мозга больше руководит поведением испытуемого. При выполнении записи именно доминирующая кисть движется вперед и тянет за собой другую, которая слегка отстает.

Также именно зигзаги позволяют лучше всего оценивать уровень интеллекта испытуемых.

Нормативные значения (в миллиметрах) показателей выполнения субтестов "Линеограмма" и "Зигзаги" даны в таблице 1.

Таблица

1. Нормативные величины (в миллиметрах) показателей выполнения субтестов "Линеограмма" и "Зигзаги"

Тест

Показатель

Правая рука

Левая рука

Линеограмма

Длина последней линии

Первичное отклонение

33,8

15,6

34,9

10,1

Зигзаги

Длина линии максимальная

То же, минимальная

Осевое отклонение

15,4

7,7

7,7

16,7

7,5

6,4

Возраст, лет

Показатели

Правой руки

Левой руки

Длина последней линии

ПО

ВО

Время, с

Длина последней линии

ПО

ВО

Время, с

20-25

33,2

5,50

6,30

34,9

33,2

-1,60

1,70

27,9

20-25

34,7

-0,70

5,30

36,0

35,5

4,25

4,25

31,1

20-25

26,2

0,50

-0,40

17,8

27,9

0,40

-1,5

18,6

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Память. Общие положения
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память — основа психической деят ...

Пояснительная записка
Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений. Ав ...

Учение о поведении
В этот исторический период наряду с направлением науки, выступавшим под именем психологии, в России успешно развивалось еще одно направление, отличное от первого, но оказавшее огромное влияние на мировую научную психологию и произведшее революционный сдвиг в способах причинного объяснения взаимодействий целостного организма со средой. Это взаимодействие было названо поведением. Стимулировали ра ...