Вывод

1. Феномен суицидальной активности рассматривается как в общих трех подходах: социологический, психопатологический и социально-психологический. Так и как объяснение суицидальной активности (термин разработанный школой Ю.Р. Вагина) в рамках авитальной активности.

2. Для подросткового возраста, в отличие от других возрастных форм, характерны такие особенности, как период интенсивных психологических и физических изменений (период тяжелого кризиса), а так же особая эмоциональная характеристика. Эмоциональная личностная характеристика подростков имеет свойство к “самоподкреплению”, то есть они неосознанно желают сохранить ту или иную позитивную либо негативную эмоцию, что в итоге придает подростковому возрасту особую ригидность эмоциональной сферы (негибкость, косность, инертность, тенденция к самоподдержанию).

Период тяжелого кризиса и необычной эмоциональной характеристики подростков (а именно свойством к “самоподкреплению”) являются потенциально опасными для риска появления суицидальной активности при кризисе идентичности (спутанности идентификации «не с тем, с кем нужно»).

3. При изучении материала были выявлены две наиболее широкие типологии суицидальной активности.

Первая структура - суицидальное поведение по Зимановской Е.В.

Суицидальное поведение (термин, введенный Амбрумовой) – это осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни. Оно делится на суицидальные действия и суицидальные проявления. Суицидальные действия разделяются на суицидальные попытки и завершенные суициды. Суицидальные проявления разбивают на две группы: первая - суицидальные мысли, суицидальные представления, суицидальные переживания; вторая – суицидальные тенденции. Суицидальные тенденции подразделяются на замыслы и намерения (см. рис. 1, с5).

Вторая структура - суицидальная активности по Вагину Ю.Р.

Суицидальная активность – это любая внешняя и внутренняя активность, направленная стремлением лишения себя жизни. Данная форма активности является частью системы авитальной активности. Подразделяется С.А. на суицидальные мысли, суицидальные тенденции, суицидальную готовность, суицидальные попытки и завершённый суицид.

Суицидальная активность, в отличие от суицидального поведения охватывает не только внешнюю активность личности, но и внутреннюю сферу, т.к. поведение является внешним проявлением человеческой активности. Поэтому наиболее целесообразно использовать термин суицидальная активность.

4. Основная роль родителей в семье (здоровой) является воспитание здоровой личности из своего ребенка. Помогать ему в трудных ситуациях, быть защитой при требующих этого обстоятельствах, быть примером адекватной адаптации в обществе (источником «психологической информации»).

5. Было выявлено четыре основных фактора дисгармоничности:

· Суперинтеграция семьи (нарушение личностных границ в сторону чрезмерной близости, «растворение» членов (а) семьи друг в друге)

· Формальные отношения (отсутствие либо нарушение прочных эмоциональных связей)

· Диктат (если он исходит из цели самого процесса подавления, насилия, желание утвердить собственное превосходство над более слабым)

· Закрытость семьи как система (нарушение личностных границ в сторону чрезмерной отдаленности, семья воспринимается как единственный смысл жизни)

6. Нестабильность стороны подросткового возраста делает их уязвимее для возникновения суицидальных форм. Родители же, как одни из самых близких людей, могут поспособствовать облегчению протекания данного периода своей поддержкой и защитой. Однако при наличии любой из форм дисгармоничности семьи суицидальный риск подростковой активности увеличивает. И у самих родителей, возможно и не осознавая при дисгармоничности, снижается уровень поддержки и им сложнее осознать и оказать помощь своему ребенку.

Другое по теме:

Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 16 учителей среднеобразовательных школ: СОШ №44, СОШ №35, СОШ №36 . Из них 8 молодых специалистов (24-35 лет), 7 педагогов старшего поколения (45-55 лет) и 1 учитель пенсионного возраста (62 года). ...

Биологические подходы к старению
Рассмотрим некоторые направления и подходы в развитии современных зарубежных наук, в той или иной мере изучающих процессы старения, вырабатываемые в разных сферах знаний. Начнем с «биологических подходов». Биология изучает живые организмы на разных уровневых срезах: организм как целостную систему, подразделяющуюся на составляющие ее органы и клеточные компоненты вплоть до молекулярного строения ...

Теории и представления о памяти
Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Все закрепление знаний и навыков относится к работе памяти. Соответственно этому перед психологической наукой стоит ряд сложных проблем, входящих в раздел изучения процессов памяти. Она ставит перед собой задачу изучения того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические ...