Определение, виды, структура интереса
Страница 6

В данной связи следует отметить, что поиск эффективных форм, методов и средств развития познавательного интереса связан с развитием личностных качеств обучаемых. Анализ педагогических работ показывает, что ученые выделяют различные педагогические средства. Так, В.Б. Бондаревский для формирования глубокого интереса к знаниям рассматривает такую форму, как игра, включающую подбор учителем фактов, интересных сведений, составление заданий творческого характера, использование личных наблюдений учащихся, их воображения, фантазии, чтение научно-популярной литературы; обучение умениям и навыкам работы с различной литературой; организация соревнований, конкурсов [5,с.40].

Рассмотрев существующую литературу по вопросу интереса, стало понятно, что существуют понятия «интерес» и «интересное», которые могут в той или иной степени определить то, в какой степени – сильнее или слабее – запомнить информацию, соответственно существует большое количество видов интересов, определяющих сферу, в которой человек будет развиваться, например познавательный интерес.

Многие авторы [5,36,42,46,70] склоняются к тому, что главная функция, которую выполняет интерес, является познавательной, следовательно можно сделать вывод о том, что в процессе обучения студента в ВУЗе интерес является одним из существенных условий, обеспечивающих успешность обучения. Во взаимодействии с памятью интерес проявляет свою пользу в учебном процессе, влияя на количество запоминаемой информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме:

Возрастная динамика гиперактивного поведения
Анализ возрастной динамики показал, что признаки расстройства наиболее выражены в дошкольном и младшем школьном возрастах: наибольший процент детей с синдромом отмечается в 5—10 лет, что отличается от возраста 11—12 лет. Таким образом, мы считаем, что пик проявления синдрома приходится на период подготовки к школе и начало обучения [4, c.29]. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной де ...

Виды игр
Основные виды игр — это игры экспериментирования, сюжетные игры, дидактические игры, игры-забавы, интеллектуальные игры и головоломки, подвижные игры, карнавальные и хороводные игры, а также игры походного типа и народные игры. Внутри каждого из перечисленных видов игр царит большое разнообразие. Так, сюжетные игры дошкольников могут быть и подражательными, и сюжетно-ролевыми, тематика которых ...

Механизм управления неформальными группами.
Механизм управления неформальными группами можно представить в виде определенного набора правил, которых необходимо придерживаться руководителю какой-либо организации. Основными из них являются:1. Признать существование неформальной организации.Одна из самых больших и распространенных трудностей, мешающая эффективному управлению неформальными группами и организациями, - это изначально невысокое м ...