Определение, виды, структура интереса
Страница 6

В данной связи следует отметить, что поиск эффективных форм, методов и средств развития познавательного интереса связан с развитием личностных качеств обучаемых. Анализ педагогических работ показывает, что ученые выделяют различные педагогические средства. Так, В.Б. Бондаревский для формирования глубокого интереса к знаниям рассматривает такую форму, как игра, включающую подбор учителем фактов, интересных сведений, составление заданий творческого характера, использование личных наблюдений учащихся, их воображения, фантазии, чтение научно-популярной литературы; обучение умениям и навыкам работы с различной литературой; организация соревнований, конкурсов [5,с.40].

Рассмотрев существующую литературу по вопросу интереса, стало понятно, что существуют понятия «интерес» и «интересное», которые могут в той или иной степени определить то, в какой степени – сильнее или слабее – запомнить информацию, соответственно существует большое количество видов интересов, определяющих сферу, в которой человек будет развиваться, например познавательный интерес.

Многие авторы [5,36,42,46,70] склоняются к тому, что главная функция, которую выполняет интерес, является познавательной, следовательно можно сделать вывод о том, что в процессе обучения студента в ВУЗе интерес является одним из существенных условий, обеспечивающих успешность обучения. Во взаимодействии с памятью интерес проявляет свою пользу в учебном процессе, влияя на количество запоминаемой информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другое по теме:

Теории памяти
В последние несколько десятилетий в связи с развитием генетики и молекулярной физиологии, а также кибернетики привлекли к себе внимание исследования биологических основ и физиологических механизмов памяти. Часть этих исследований была проведена на нейронном уровне, т.е. на уровне исследование работы отдельных нервных клеток и их ансамблей в процессе запоминания. Было показано, что следы памяти о ...

Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника
Как уже указывалось, для изучения особенностей внутренней позиции школьника мы использовали беседу Нежновой, в которой оценивались основные составляющие внутренней позиции школьника: ориентация на содержание учебной деятельности, ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни, ориентация на внешкольные виды деятельности и условия. Представим полученные количественные резул ...

Понятие общих и специальных способностей
Способности - индивидуально-психологические особенности личности; условие успешного выполнения определенного вида деятельности. Общие способности - такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Специальные способности - система свойств личности, которые помогают достигнуть ...