Заключение
Мотивация является ключом к поведению человека. Не только внешняя среда и ситуация определяет состояние личности, но и ее внутренние причины. Вот несколько концептуальных правил, которые помогают в управлении мотивацией при влиянии и воздействии на людей.
1. Положительное подкрепление эффективнее и конструктивнее отрицательного, особенно в долгосрочной перспективе.
2. Подкрепление должно быть конкретным и безотлагательным. Чем меньше временной интервал, тем больше эффект.
3. Непредсказуемые и нерегулярные поощрения стимулируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые.
4. Необходимо проявлять искреннее внимание к окружающим.
5. Важно дать людям почувствовать себя победителем.
6. Выделять промежуточные цели и поощрять их достижения.
7. Дать людям чувство свободы действий, возможность контролировать ситуацию.
8. Терпеливо создавать установку на сотрудничество, добиваться сначала маленьких уступок.
9. Не ущемлять самоуважение других, предоставить им возможность "сохранить лицо".
10. Большие и редко кому достающиеся награды обычно вызывают зависть, небольшые и частые – удовлетворение.
11. Разумная внутренняя конкуренция – двигатель прогресса.
Другое по теме:
Депривация и ее виды
Последние несколько десятилетий проблемы родительской жестокости и пренебрежения нуждами ребенка стали предметом научного исследования различных специалистов во всем мире.
В России интерес к этой теме возник сравнительно недавно, когда появились первые статистические данные о распространенности подобных явлений у нас в стране. В настоящее время отказ матери от ребенка в нашей стране имеет тенде ...
Личность учащегося в педагогическом процессе. Образовательные системы и развитие
личности
Образовательные системы — это все те социальные институты, чья цель — образование человека. К образовательным системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Образовательные системы, как и любые системы вообще имеют свою структуру, состоят из оп ...
Особенности психического развития ребенка с синдромом РДА
РДА – клинический синдром, сочетание общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития. Аутизм - снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию; “уход” от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. Проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных в област ...