Влияние стресса на деятельность организацииСтраница 3
В преодолении фрустрации сталкиваются два психологических подхода к самоорганизации делового поведения. Одни менеджеры психологически подготовлены к достижению успеха, а другие психологически не подготовлены к возможным неудачам (Рис. 2.). Из таблицы 1 следует, что доверять "развертывание" управленческих циклов можно первому менеджеру, чья психологическая концепция ориентирована ни достижение yспеха, а не второму, чья психологическая концепция нарушает управленческие циклы, направляя их на сиюминутные успехи и решении текущих проблем.
Таблица 1 Варианты самоорганизации делового поведения
|
№ п/п |
Менеджер, достигающий успеха |
Менеджер, терпящий неудачи |
|
1 |
Тип личности – победитель, т.е. человек, который знает, что он будет делать, если проиграет, но не говорит об этом (установка: надо уметь извлекать уроки из своих ошибок) |
Тип личности – неудачник, т.е. человек, который не знает, что будет делать, если проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиграет (установка: лучше бы знать заранее и не рисковать) |
|
2 |
После поражения думает прежде всего о том, как добиться успеха |
После поражения думает прежде всего о том, как избежать неудачи |
|
3 |
Не жалеет о прошлом опыте |
Сожалеет о прошлом опыте |
|
4 |
У него есть опыт поражения, но есть и варианты выхода из негативной ситуации: эффект стимулирующего негативного образа |
У него есть образ поражения, но способов выхода из негативной ситуации почти нет: эффект давящего негативного образа |
|
5 |
Осмысливает ситуацию с точки зрения поиска результатов |
Осмысливает ситуацию с точки зрения нехватки ресурсов |
|
6 |
Считает, что успех – это результат огромной работы |
Считает, что успех – результат случая |
|
7 |
Вынашивает свой собственный замысел, чтобы претворить его в управленческой практике |
Хватается за чужие мнения, чтобы использовать их в управленческой практике |
|
8 |
Быстро принимает стратегические решения, но корректирует их, управляя текущими ситуациями |
Долго принимает стратегические решения, но быстро и часто их модифицирует в зависимости от текущих ситуаций |
|
9 |
Ставит следующую задачу: как превратить неудачу в победу? |
Ставит следующую задачу: как удержаться на плаву в случае неудачи? |
|
10 |
Верит, что очень многое в жизни зависит от его собственных усилий |
Верит, что от его собственных усилий мало что зависит |
Также существует стратегия управления стрессом. Управление стрессом может осуществляться как на уровне организации, так и на уровне работника.
Управление стрессом па уровне организации может осуществляться последующим взаимосвязанным направлениям:
¨ подбор и расстановка кадров:
¨ постановка конкретных и выполнимых задач;
¨ проектирование работ;
¨ взаимодействие и групповое принятие решений;
¨ программы оздоровления работников.
Подбор и расстановка кадров. Известно, что различные по характеру и содержанию работы в разной степени влияют на создание стрессовой ситуации. Кроме того, и работники по - разному реагируют на такого рода ситуации: одни подвержены стрессу в значительной, другие - в гораздо меньшей степени. Поэтому при подборе и расстановке кадров эти факторы должны быть приняты во внимание, чтобы впоследствии не возникло негативных экономических и социальных явлений.
Постановка конкретных и выполнимых задач, лаже достаточно сложных, не только снижает возможность стресса, но и обеспечивает высокий уровень мотивации работников. Кроме того, позитивным фактором является постоянная обратная связь между руководителем и подчиненными относительно выполнения конкретных работ (например, оценка сроков выполнения и качества промежуточных этапов работы).
Другое по теме:
Исследование профессиональной мотивации у подростков. Характеристика
выборки и методов исследования
Данное исследование проводилось в Лицее №3. В исследовании принимали участие учащиеся 9-10 классов, в количестве 48 человек. Методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климовым (модификация Йовайши), опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности, тест «Эгоцентрические ассоциации». ...
Принципы обучения, системный подход к применению принципов обучения.
В дидактике профессионально-технического образования принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, которые отражают современные требования общества и науки к обучению. Принципы обучения имеют значени ...
Условия, способствующие позитивным изменениям личности
В 1975 г. С. Rogers (цит. по: Gelso, Fretz, 1992) задал вопрос: "Можно ли утверждать, что существуют необходимые и достаточные условия, способствующие позитивным изменениям личности, которые можно было бы четко определить и измерить?" На этот вопрос он сам дал ответ, назвав шесть условий:
1. Два лица находятся в психологическом контакте.
2. Первый персонаж, назовем его "клиентом ...


