Влияние стресса на деятельность организации
Страница 3

Психология » Управление стрессом » Влияние стресса на деятельность организации

В преодолении фрустрации сталкиваются два психологических подхода к самоорганизации делового поведения. Одни менеджеры психологически подготовлены к достижению успеха, а другие психологически не подготовлены к возможным неудачам (Рис. 2.). Из таблицы 1 следует, что доверять "развертывание" управленческих циклов можно первому менеджеру, чья психологическая концепция ориентирована ни достижение yспеха, а не второму, чья психологическая концепция нарушает управленческие циклы, направляя их на сиюминутные успехи и решении текущих проблем.

Таблица 1 Варианты самоорганизации делового поведения

№ п/п

Менеджер, достигающий успеха

Менеджер, терпящий неудачи

1

Тип личности – победитель, т.е. человек, который знает, что он будет делать, если проиграет, но не говорит об этом (установка: надо уметь извлекать уроки из своих ошибок)

Тип личности – неудачник, т.е. человек, который не знает, что будет делать, если проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиграет (установка: лучше бы знать заранее и не рисковать)

2

После поражения думает прежде всего о том, как добиться успеха

После поражения думает прежде всего о том, как избежать неудачи

3

Не жалеет о прошлом опыте

Сожалеет о прошлом опыте

4

У него есть опыт поражения, но есть и варианты выхода из негативной ситуации: эффект стимулирующего негативного образа

У него есть образ поражения, но способов выхода из негативной ситуации почти нет: эффект давящего негативного образа

5

Осмысливает ситуацию с точки зрения поиска результатов

Осмысливает ситуацию с точки зрения нехватки ресурсов

6

Считает, что успех – это результат огромной работы

Считает, что успех – результат случая

7

Вынашивает свой собственный замысел, чтобы претворить его в управленческой практике

Хватается за чужие мнения, чтобы использовать их в управленческой практике

8

Быстро принимает стратегические решения, но корректирует их, управляя текущими ситуациями

Долго принимает стратегические решения, но быстро и часто их модифицирует в зависимости от текущих ситуаций

9

Ставит следующую задачу: как превратить неудачу в победу?

Ставит следующую задачу: как удержаться на плаву в случае неудачи?

10

Верит, что очень многое в жизни зависит от его собственных усилий

Верит, что от его собственных усилий мало что зависит

Также существует стратегия управления стрессом. Управление стрессом может осуществляться как на уровне организации, так и на уровне работника.

Управление стрессом па уровне организации может осуществляться последующим взаимосвязанным направлениям:

¨ подбор и расстановка кадров:

¨ постановка конкретных и выполнимых задач;

¨ проектирование работ;

¨ взаимодействие и групповое принятие решений;

¨ программы оздоровления работников.

Подбор и расстановка кадров. Известно, что различные по характеру и содержанию работы в разной степени влияют на создание стрессовой ситуации. Кроме того, и работники по - разному реагируют на такого рода ситуации: одни подвержены стрессу в значительной, другие - в гораздо меньшей степени. Поэтому при подборе и расстановке кадров эти факторы должны быть приняты во внимание, чтобы впоследствии не возникло негативных экономических и социальных явлений.

Постановка конкретных и выполнимых задач, лаже достаточно сложных, не только снижает возможность стресса, но и обеспечивает высокий уровень мотивации работников. Кроме того, позитивным фактором является постоянная обратная связь между руководителем и подчиненными относительно выполнения конкретных работ (например, оценка сроков выполнения и качества промежуточных этапов работы).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Занятие №2 «Страна Рисовандия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, ватманы 4шт., краски, кисточки 10шт., музыка, листы А4, цветные карандаши. Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше первое путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали? ...

Обстоятельства, играющие роль в выборе методик патопсихологического исследования
1. Цель исследования-дифференциальная диагностика (в зависимости от предполагаемых заболеваний), определение глубины психического дефекта, изучение эффективности терапии. Там, где-предполагается шизофренический процесс, применяются одни методики исследования, при обследовании больного эпилепсией с целью установления выраженности интеллектуально- мнестических расстройств - другие. Для многократны ...

Психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В.В. Зеньковский, рассматривая внимание в детском возрасте отмечает, что в первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака к яркому свету, при смене температуры, при внезапных громких звуках и т.п. Начиная с т ...