Влияние стресса на деятельность организацииСтраница 3
В преодолении фрустрации сталкиваются два психологических подхода к самоорганизации делового поведения. Одни менеджеры психологически подготовлены к достижению успеха, а другие психологически не подготовлены к возможным неудачам (Рис. 2.). Из таблицы 1 следует, что доверять "развертывание" управленческих циклов можно первому менеджеру, чья психологическая концепция ориентирована ни достижение yспеха, а не второму, чья психологическая концепция нарушает управленческие циклы, направляя их на сиюминутные успехи и решении текущих проблем.
Таблица 1 Варианты самоорганизации делового поведения
№ п/п |
Менеджер, достигающий успеха |
Менеджер, терпящий неудачи |
1 |
Тип личности – победитель, т.е. человек, который знает, что он будет делать, если проиграет, но не говорит об этом (установка: надо уметь извлекать уроки из своих ошибок) |
Тип личности – неудачник, т.е. человек, который не знает, что будет делать, если проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиграет (установка: лучше бы знать заранее и не рисковать) |
2 |
После поражения думает прежде всего о том, как добиться успеха |
После поражения думает прежде всего о том, как избежать неудачи |
3 |
Не жалеет о прошлом опыте |
Сожалеет о прошлом опыте |
4 |
У него есть опыт поражения, но есть и варианты выхода из негативной ситуации: эффект стимулирующего негативного образа |
У него есть образ поражения, но способов выхода из негативной ситуации почти нет: эффект давящего негативного образа |
5 |
Осмысливает ситуацию с точки зрения поиска результатов |
Осмысливает ситуацию с точки зрения нехватки ресурсов |
6 |
Считает, что успех – это результат огромной работы |
Считает, что успех – результат случая |
7 |
Вынашивает свой собственный замысел, чтобы претворить его в управленческой практике |
Хватается за чужие мнения, чтобы использовать их в управленческой практике |
8 |
Быстро принимает стратегические решения, но корректирует их, управляя текущими ситуациями |
Долго принимает стратегические решения, но быстро и часто их модифицирует в зависимости от текущих ситуаций |
9 |
Ставит следующую задачу: как превратить неудачу в победу? |
Ставит следующую задачу: как удержаться на плаву в случае неудачи? |
10 |
Верит, что очень многое в жизни зависит от его собственных усилий |
Верит, что от его собственных усилий мало что зависит |
Также существует стратегия управления стрессом. Управление стрессом может осуществляться как на уровне организации, так и на уровне работника.
Управление стрессом па уровне организации может осуществляться последующим взаимосвязанным направлениям:
¨ подбор и расстановка кадров:
¨ постановка конкретных и выполнимых задач;
¨ проектирование работ;
¨ взаимодействие и групповое принятие решений;
¨ программы оздоровления работников.
Подбор и расстановка кадров. Известно, что различные по характеру и содержанию работы в разной степени влияют на создание стрессовой ситуации. Кроме того, и работники по - разному реагируют на такого рода ситуации: одни подвержены стрессу в значительной, другие - в гораздо меньшей степени. Поэтому при подборе и расстановке кадров эти факторы должны быть приняты во внимание, чтобы впоследствии не возникло негативных экономических и социальных явлений.
Постановка конкретных и выполнимых задач, лаже достаточно сложных, не только снижает возможность стресса, но и обеспечивает высокий уровень мотивации работников. Кроме того, позитивным фактором является постоянная обратная связь между руководителем и подчиненными относительно выполнения конкретных работ (например, оценка сроков выполнения и качества промежуточных этапов работы).
Другое по теме:
Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи способности к
прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте
Последний этап эмпирического изучения является аналитическим. Он направлен на подведение итогов исследования и более открытое описание выводов по проделанной эмпирической работе.
При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 ( 31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию.
...
Определение, виды, структура интереса
Интерес - наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии знаний, навыков, интеллекта.
Интерес – это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества. Интерес может возбуждаться воображением и памятью в отсутствие внешней стимуляции. Распространенной причиной эмоци ...
Эмпирическое исслелование взаимосвязи удовлетворенности браком и
согласованности ролевых ожиданий и притязаний в молодой семье. Описание
методик исследования
Проблемы семьи всегда были в центре внимания социальных психологов. В последние годы как отмечают многие советские социологи и демографы, в развитии института семьи в нашей стране наблюдается ряд негативных явлений – растет число одиноких, увеличивается число разводов. Всё это требует более глубокого понимания процессов, происходящих в современной семье, с целью использования этих знаний как для ...