Введение

В структуре личности характер занимает главное место, так как влияет на познавательные процессы — восприятие, внимание, воображение, мышление и память. Это влияние осуществляется через черты характера. В характерологических чертах отражаются такие психологические свойства личности, как общительность, готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, эмоциональная стабильность, эмоционально-волевые качества, высокий самоконтроль и самосознание личности.

Характер определяет индивидуальность и своеобразие личности. От других черт личности характер отличается устойчивостью, ранним формированием. Формирование характера предопределяется образом жизни человека. Он проявляется в манере поведения, в привычках, поступках, действиях и обуславливает осознанные поступки людей в соответствии с их морально-этическими и нравственными нормами, социальными ценностями, потребностями и интересами.

Характерологические особенности, определяющие структуру личности, могут быть определены с помощью диагностики. Диагностика характера весьма актуальна при разработке психолого-педагогических рекомендаций. В связи с этим исследованию характера отводится центральная роль, и грамотно составленная характеристика, основанная на результатах диагностики, в значительной мере облегчает процесс взаимодействия психолога, учителя и учащегося. Зная особенности характера легче понять поведение человека, обосновать его поступки и дать оценку.

При написании данной работы нами в качестве объекта исследования была выбрана диагностика характера

Цель исследования – изучение диагностических методик для оценки психических свойств личности, особенностей личности, определения типов характера.

Задачи исследования:

рассмотреть структуру характера, общие сведения о характере, черты характера, взаимосвязь характера и темперамента;

проанализировать связь характера и поведения;

рассмотреть типологию характеров, акцентуации личности;

изучить диагностические методики по данной теме.

Гипотеза — особенности характера, акцентуации характера оказывают существенное влияние на поведение и формирование качеств личности.

Методы исследования — теоретический метод (анализ педагогической и методической литературы), практические методы — наблюдение, тестирование.

Другое по теме:

Программа интеграции
Цель верботонального метода – интеграция детей с нарушением слуха в массовую систему обучения и общество. Интеграция может осуществляться различными способами. Самый обычный способ – дошкольников, у которых сформировались нормальные речевые и социальные способности, включить в детский сад или в 1й класс школы на сокращённое или полное время. Все эти дети продолжают заниматься индивидуально по 20 ...

Современное состояние проблемы развития воображения у детей дошкольного возраста. Теоретические подходы к пониманию воображения как психического явления
Проблема воображения в психологии занимает существенное место и интерес к ней обусловлен, прежде всего, значением этого психического явления в жизни человека. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира. По мысли Л.С. Рубинштейна, основное значение воображения состоит в том, что без него был бы невозможен любой т ...

Выборочное среднее
Выборочное среднее (среднее арифметическое) значение как статистический показатель представляет собой среднюю оценку изучаемого в эксперименте психологического качества. Эта оценка характеризует степень его развития в целом у той группы испытуемых, которая была подвергнута психодиагностическому обследованию. Сравнивая непосредственно средние значения двух или нескольких выборок, мы можем судить ...